Мирзиёев предложил провести в Узбекистане аграрный форум «ЕАЭС плюс»

Аграрный форум в формате «ЕАЭС плюс» предложил провести в Узбекистане участникам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 25 мая в формате видеоконференции на тридцатом заседании Высшего Евразийского экономического совета.
«Предлагаем провести в Узбекистане в октябре этого года Аграрный форум в формате „ЕАЭС плюс“ с участием министров сельского хозяйства, ведущих производителей и импортеров продовольствия», — заявил Мирзиёев.
Читайте также: Глава Узбекистана пригласил страны ЕАЭС строить ж/д в Пакистан
Мирзиёев также предложил расширить наше сотрудничество в сфере продовольственной безопасности и заместить импорт сельскохозяйственных товаров и продуктов питания продукцией, производимой в странах-членах ЕАЭС.
Президент Узбекистана подчеркнул важность работы «зеленых» коридоров, включая работу «Евразийского Агроэкспресса». Он также заявил о важности совместных научно-прикладных исследований, а также внедрения инноваций. К тому же надо поощрять развитие кооперационных связей агробизнеса стран-членов ЕАЭС.
История вопроса
Впервые об интеграционных процессах на постсоветском пространстве заговорил первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев 29 марта 1994 года в своей речи в МГУ. Речь шла о создании единого экономического пространства и совместной оборонной политики.
Спустя 20 лет, 29 мая 2014 года, в Астане был подписан договор о создании Евразийского экономического союза, в который вошли Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. В 2017 году наблюдателем в союзе стала Молдавия. В настоящее время в Узбекистане также обсуждается вопрос о получении статуса страны-наблюдателя.
Зачастую, главы стран ЕАЭС подчеркивают приоритет национальных интересов в вопросе принятия тех или иных решений в союзе. Вместе с тем создание союзного объединения требует передачи национальными государствами части своего суверенитета наднациональному органу.
Этот процесс проходит медленно и болезненно для постсоветских республик. Так, вопрос о создании единой валюты и единого финансового регулятора вызвал оживленные споры даже в Казахстане, который является инициатором создания ЕАЭС.
Вместе с тем, пример ЕС говорит о том, что национальные интересы государств могут сохраняться и при частичном отказе от некоторых функций национальных правительств. Кроме того, за евразийским интеграционным проектом есть одно существенное преимущество перед ЕС — это наличие общего языка межнационального общения, общая история в рамках СССР на протяжении 73 лет и неконфликтное дружественное взаимодействие на протяжении столетий.