1. Мир спорта
  2. Новости спорта
Мытищи, / ИА Красная Весна

«Мужской день-2018»: в Мытищах прошел турнир по киберспорту

Изображение: Наталья Севрюкова © ИА Красная Весна
Турнир по киберспорту. Мытищи.
Турнир по киберспорту. Мытищи.

Соревнования по киберспорту, приуроченные к Дню защитника Отечества, прошли 24 февраля во Дворце молодежи подмосковных Мытищ, передает корреспондент ИА Красная Весна.

Турнир по киберспорту по игре «FIFA» на игровых приставках проходил под названием «Мужской день-2018». Подобное мероприятие впервые проводится на территории Мытищинского района. Сейчас в нем приняли участие порядка 30 человек, возраст участников — от 14 до 33 лет.

Согласно «Положению о проведении открытого турнира по киберспорту», основными задачами начинания является «популяризация киберспорта, организация активного досуга и профилактика преступности, наркомании и алкоголизма среди учащихся, студентов и жителей городского округа Мытищи». В документе также выделена задача «выявления сильнейших киберспортсменов и их подготовка для участия в региональных и всероссийских соревнованиях».

Изображение: Наталья Севрюкова © ИА Красная Весна
Турнир по киберспорту. Мытищи.
Турнир по киберспорту. Мытищи.

Участники соревновались на восьми точках, после чего был организован «плей-офф». По словам организаторов, все оборудование, необходимое для работы, устроители привезли сами из собственного дома, а в качестве помощников для организации работы и записи информации во время соревнования привлекли студентов-волонтеров из местной волонтерской организации «Ладья».

Как рассказал корреспонденту ИА Красная Весна один из организаторов турнира, Павел Викторович, идея популяризации компьютерных игр с первичной профессионализацией реализуется с подачи губернатора Московской области Андрея Воробьева.

«Мы когда планировали мероприятия на этот год, то поняли, что было бы интересно сделать его как раз таки 23 февраля, с опозданием на день. Но что может быть и современным, и мужским, как не киберфутбол?» — задался вопросом Павел Викторович.

Участники турнира, со своей стороны, рассказали, что увлечение компьютерными играми они воспринимают как несерьезное занятие просто для заполнения досуга. Некоторые из них сказали, что пришли развлечься и не имеют цели победить в соревновании.

Так, студент-медик по имени Владимир сказал, что две трети молодых людей из его окружения увлекаются компьютерными играми, и предположил, что это происходит от того, что люди «обленились».

Еще один участник соревнований, 34-летний Денис, который, по его словам, с 10 лет увлекается компьютерными играми, рассказал, что, на самом деле, компьютерная игра формирует особый мир, в котором существует игрок, и что из этого мира его может увлечь только настоящая жизнь — работа, семья. Кроме того, подчеркнул Денис, у игрока формируется неадекватная оценка своих собственных возможностей, и подобные турниры являются, как это ни парадоксально, встречей с реальностью, поскольку состязание с живыми людьми позволяет понять, чего ты стоишь как «кибер-гладиатор».

Напомним, в октябре прошлого года в Химках прошел широкомасштабный «Фестиваль молодежного творчества: Кубок Губернатора Московской области по компьютерному спорту», в открытии которого подмосковный губернатор участвовал лично. О степени развития этого направления также говорит большое число профессиональных союзов и ассоциаций, работающих в области профессионализации компьютерных игр. Более того, в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) функционирует кафедра киберспорта и уже обсуждается перспектива создания одноименного факультета.

Комментарий редакции

В последние годы так называемый кибер-спорт превратился из ветви индустрии компьютерных игр в полноценную отрасль, в которой нашлось место и бизнесу, и спорту, и своеобразной идентичности. То, что еще недавно воспринималось как болезнь общества, постепенно и последовательно превращается в новую нормальность. При этом, участники соревнований, судя по их поведению и словам, очевидным образом понимают, что в «Мужском дне» не хватает как раз чего-то мужского. Здесь необходимо отметить положительную тенденцию, поскольку участники не только не связывают свою жизнь с компьютерными играми, но соглашаются, что игромания, как ее ни назови, не может и не должна быть ни суррогатом жизни, ни источником дохода для человека.

Кроме того, возникает вопрос, а может ли она быть источником дохода для целой сети корпораций, делающих огромные барыши на игровой зависимости людей?