Выдвинута версия хода аварии АС-31
Версию развития аварии на глубоководной станции АС-31 опубликовала газета «Коммерсантъ» 4 июля со ссылкой на источник, близкий к отряду подводников.
Причиной аварии могло послужить возгорание оплетки кабелей или трансформаторного масла в одном из распределительных щитов в результате короткого замыкания.
Короткое замыкание мог сопровождать небольшой взрыв, приведший к разрушению щита и, возможно, контузии находящихся рядом моряков. Ядовитый дым мог быстро распространиться по системе вентиляции. Возможно, дежурная смена опоздала с герметизацией аварийного отсека.
Каждый подводник должен иметь при себе портативный дыхательный аппарат. Возможно, отдыхавшие в жилом отсеке моряки не успели воспользоваться такими аппаратами — достаточно несколько раз вдохнуть ядовитый дым, чтобы потерять сознание.
Дежурная смена в тяжелых условиях мужественно боролась за живучесть корабля и сумела поднять его на поверхность. Однако процедура подъема с глубины требует приблизительно 10 мин. Вероятно, за это время погибшие моряки получили смертельное отравление ядовитыми газами.
Напомним, 1 июля во время батиметрических измерений на глубоководном аппарате АС-31 возник пожар, в результате которого погибло 14 моряков.
Дежурная вахта смогла произвести всплытие, после чего аппарат привели в док. Причины аварии выясняются.