В Boeing пилотов назвали идиотами и отказались обучать, в итоге— катастрофа

Изображение: Николай Тасоев © ИА Красная Весна
Боинг 747
Боинг 747

Раздражение сотрудников Boeing вызвала просьба компании Lion Air обучить пилотов управлению новым самолетом 737 MAX. Об этом 14 января сообщает агентство Bloomberg, которое опубликовало выдержки из внутренней переписки сотрудников Boeing.

Из опубликованной внутренней переписки компании Boeing следует, что сотрудники компании крайне негативно восприняли просьбу индонезийских летчиков об обучении пилотов для полетов на новых 737 MAX.

«Теперь этой чертовой Lion Air нужен тренажер, чтобы летать на MAX, как будто они там тупые. А мне тут крутись, пытаясь понять, как все это разрулить. Идиоты», — написал один из сотрудников Boeing в июне 2017 года.

Через год после этого разбился принадлежавший Индонезии Boeing 737 MAX, причиной катастрофы названы недостатки системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System). В отчете, составленном комиссией по расследованию, сказано, что пилоты упавшего самолета не были предупреждены о том, что эта система вообще установлена на самолет.

Читайте также: Экипаж разбившегося в Малайзии Boeing не знал о существовании системы MCAS

Крушение индонезийского самолета унесло 189 жизней. Следующая катастрофа, по той же причине, произошла в Найроби. На борту эфиопского самолета в момент катастрофы находилось 157 человек. В общей сложности в обоих катастрофах погибло 346 человек, среди них — трое граждан России.

Эта череда катастроф вынудила правительства многих стран отказаться от эксплуатации Boeing 737 MAX.

Читайте также: Эфиопская авиакомпания временно вывела из эксплуатации Boeing 737 Max 8

Принципиальный отказ компании Boeing проводить обучение полетам на новом самолете основывался на том, что, по мнению сотрудников компании, пилотам достаточно пройти обучение на компьютерном симуляторе. Без полноценной программы переподготовки.

Такая позиция крупнейшего авиастроителя была раскритикована главой комитета палаты представителей по транспорту и инфраструктуре Питером де Фацио. Он заявил, что Boeing 737 Max сможет вернутся к полетам только после того, как компания обеспечит обучение пилотов по всему миру, в том числе с помощью прохождения курса подготовки на тренажере.

Напомним, среди опубликованной внутренней переписки сотрудников компании Boeing содержится резкая критика в адрес разрабатываемой модели самолета 737 MAX. Сотрудники компании, принимавшие участие в испытаниях новой модели, писали друг другу о том, что ни при каких обстоятельствах не посадят свою семью в такой самолет.

Читайте также: Сотрудники Boeing: 737 MAX «разработан клоунами» «под надзором обезьян»