В Минпросвещения решили создать «белый интернет»
Мы пойдем по пути использования возможностей цифровой образовательной среды, а не запрета интернета для школьников, заявил министр просвещения Сергей Кравцов 3 июня на Петербургском международном экономическом форуме.
Кравцов сообщил, что Минпросвещения воспользуется тем, что школьники находятся в соцсетях для внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС): «Сегодня создается так называемый „белый“ интернет для школьников, где тоже есть социальные сети, мессенджеры, есть те инструменты, которые школьники используют, но там проверенное содержание. И те ценности, о которых мы говорили. Мы не идем по пути запрета — мы идем по пути тех возможностей, которые дает цифровая образовательная среда».
Он пояснил, что ЦОС не заменит традиционной школы: «Это не в замен традиционной системы обсуждения, это в поддержку традиционной системы обучения. Будем размещать соответствующие фильмы, посещения музеев и театров онлайн. Это кино, просмотр различных фильмов, книги, художественная литература».
Глава Минпросвещения уведомил, что в стандарты образования будут внесены соответствующие «дополнения».
«Таким образом мы даем возможность школьникам пользоваться теми инструментами, которые есть: и социальные сети, и различные интернет-каналы. Но содержание будет соответствовать тем ценностям, о которых мы говорим», — заявил он.
Ранее, 25 ноября 2020 года, Кравцов заявил, что во время карантина, введенного для предотвращения распространения COVID-19, ведомство получило ценный опыт использования технологий дистанционного обучения в школах.
9 декабря правительство РФ приняло постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС.
Отметим, в конце февраля 2021 года сотрудниками МГПУ было опубликовано исследование, согласно которому длительное использование школьниками компьютеров может вызвать задержки в развитии речи, внимания, памяти и мышления. Наиболее вредно раннее приобщение ребенка к гаджетам.
В Минпросвещения не просто решили идти по пути наименьшего сопротивления, воспользовавшись слабостями детей. Глава ведомства предъявил еще один аргумент, видимо, самый главный для внедрения ЦОС: дети и так постоянно находятся в соцсетях и мессенджерах, поэтому им нужно сделать «правильный» интернет. При этом у чиновников появилась возможность переложить ответственность на родителей — ведь «благодаря» им дети пользуются гаджетами.
Вред для детей современных цифровых технологий даже не обсуждается, вместо этого говорится о недопустимости запретов. Также не обсуждается и просвещение родителей, приучающих детей к гаджетам с самого раннего возраста вопреки всем предупреждениям ученых. По большому счету власть имущие продолжают насаждение вседозволенности, которая и является главной ценностью в современном глобальном мире, создающем постчеловека.