В США использовали мультфильм для пропаганды традиционной культуры Аляски
В США был создан обучающий мультипликационный фильм, где пропагандировалась культура коренных народов Аляски и «позитивная расовая и этническая идентичность», рассказали научный сотрудник Education Development Center Джой Лоренцо Кеннеди и старший научный сотрудник SRI Education Клэр Кристенсен, 3 июня сообщает пресс-служба Брукингского института.
Главной задачей мультфильма было повышение академической успеваемости детей. Но помимо этого авторы поставили себе задачу привить детям определенную идентичность.
Сериал был спродюсирован компанией GBH Kids в сотрудничестве со Службой общественного вещания и Корпорацией общественного вещания в рамках инициативы министерства образования США Ready To Learn.
GBH имеет консультативную группу коренных жителей Аляски, вовлекает профессионалов-аборигенов Аляски на каждом этапе производства и гарантирует, что голос актеров-аборигенов используется для всех персонажей-аборигенов.
Сюжетные линии активно противостоят «вредным стереотипам» в отношении аборигенов Аляски и других коренных американских общин. Местные персонажи изображаются не как статичные «другие» из прошлого, а скорее как члены сообщества с яркой жизнью.
Например, дедушка Молли вулканолог, а мама пилот. Современные технологии присутствуют и используются наряду с традиционными ресурсами. Сама Аляска — это еще один персонаж, и чувство места занимает центральное место в шоу.
«Молли из Денали» занимается сложными темами, такими как травматическое использование школ-интернатов для стирания коренной культуры.