В Узбекистане заочное и вечернее обучение в техникуме будут вести онлайн

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение

Заочное и вечернее обучение в техникуме в Узбекистане будут проводить в онлайне или в самостоятельном формате, без отрыва обучающихся от основного места работы, 30 июля сообщает пресс-служба министерства юстиции республики.

«Заочное обучение до окончания учебного семестра осуществляется в форме самостоятельных, в том числе дистанционных занятий», — сообщает пресс-служба.

При этом вечернее обучение только частично сохраняет обучение в форме аудиторных лекций, практических и лабораторных занятий. В данной форме обучения также предусмотрена дистанционная форма образования. В каком соотношении будет осуществляться вечернее обучение, не уточняется.

Подчеркивается, что данные формы обучения не предусмотрены при заочном и вечернем обучении в юридических техникумах министерства юстиции.

Сообщается, что на вечерней форме обучения, в отличие от очной, обучение проходит только 4-5 дней в неделю. При этом объем учебной нагрузки в неделю не превышает 20 часов. При данной форме обучения нагрузка резко снижена по сравнения с советской формой заочного и вечернего образования.

Пресс-служба уточняет, что учащимся заочной формы обучения предоставляется дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка не менее 30 календарных дней по месту работы для участия в учебной сессии, прохождения выпускного этапа итоговой государственной аттестации, защиты выпускной квалификационной работы.

Комментарий редакции

Похоже, систему образования в Узбекистане решили окончательно добить. Уже активно обсуждаются планы перехода школ с шестидневки на пятидневку и сокращение нагрузки на школьников. При этом не учитывается, что при таком обучении из детей вырастут неучи, неспособные сосредоточенно и эффективно работать полный рабочий день. Похоже, власти растят потребителей, которые в будущем не смогут не только поднять, но и поддерживать экономику республики.