В Перми показали третью «Королеву красоты» МакДонаха за неделю
![](/static/files/adacaa3faa4d.jpg)
В пермском театре «У Моста» состоялся показ спектакля «Королева красоты» в постановке режиссера казахстанского театра ART-убежище «BUNKER» Азамата Абдильдинова, 5 октября с места событий передает корреспондент ИА Красная Весна.
Показ состоялся в рамках III Международного фестиваля Мартина МакДонаха, проходящего в Перми с 1 по 7 октября. На пермской сцене постановка пьесы ирландского драматурга «Королева красоты» казахстанским театром — третья в конкурсной программе фестиваля.
![«Королева красоты», театр ART-убежище «BUNKER»](/static/files/9fb55026a1a8.jpg)
Общаясь с прессой перед показом спектакля, режиссер признался, что зритель в Казахстане еще не открыл для себя МакДонаха в полном объеме.
«Вообще, пока что это первая и единственная постановка МакДонаха в Казахстане. К сожалению, это так. У нас его вообще больше связывают с кино, чем с театром еще со времен его „Шестизарядника“, но в нашем театре „Королева красоты“ идёт уже четвертый год», — рассказал Азамат Абдильдинов.
Отметим, что первые две постановки «Королевы красоты» пермскому зрителю, гостям и жюри фестиваля представили коллективы Государственного русского драматического театра из Стерлитамака и Театра драмы им. В. Савина из Сыктывкара.
![«Королева красоты», драматический театр Стерлитамака](/static/files/5f6c9587595d.jpg)
«„Королева красоты“ Государственного русского драматического театра г. Стерлитамак в постановке Людмилы Исмайловой стала чуть ли не первой постановкой по МакДонаху в Башкирии. Уже первый опыт работы с МакДонахом раскрыл совсем по-новому не только театр и актеров, но и самого МакДонаха. Это особое сочетание бытового и иррационального — каждое действие, решение, эмоция или чувства героев его пьес всегда спаяны с бытом, в котором герои живут годами. Интонация по отношению к матери или соседу напрямую связана практически на физическом уровне с телевизором, плитой или шкафом, с которыми герой просто срастается за всю прожитую в этих стенах жизнь. Возможно, поэтому так часто всё, что связано с предметами из дома, вызывает такие бурные и неконтролируемые эмоции у его героев. Но что будет, если все это убрать? Оставить только каркас пространства, в котором происходит настоящее действие — не с предметами, а между людьми. Спектакль Людмилы Исмайловой своим сценическим минимализмом ясно дает понять: очень часто вещи не дают увидеть судьбы», — рассказали в пресс-штабе Третьего международного фестиваля Мартина МакДонаха.
Также организаторы фестиваля отметили наличие нового взгляда на пьесу в постановке театра из Сыктывкара.
![«Королева красоты»,театр драмы им. В. Савина из Сыктывкара](/static/files/6444e17a11dc.jpg)
«В Сыктывкаре МакДонаха поставили впервые в 2014 году — именно тогда режиссер Евгений Софронов решил рискнуть и замахнуться на „Королеву“. Софронов считает, что МакДонах „очень русский автор“, а спектакль — это „исследование причин человеческой жестокости“. Получилось ли у режиссёра показать настоящую жестокость матери и дочери друг к другу? Режиссер ввел нового героя — Человека — и изменил несколько ключевых моментов пьесы, в том числе ее завершение», — рассказали организаторы фестиваля.
Напомним, в 2014 году пермский театр «У Моста», на сцене которого были поставлены все пьесы ирландского драматурга, организовал первый в мире международный фестиваль Мартина МакДонаха. Фестиваль стал традиционным и в 2016 году был проведен во второй раз. Третий фестиваль МакДонаха, который проходит с 1 по 7 октября 2018 года, приурочен к 30-летию пермского театра «У Моста».
Драматург и кинорежиссер Мартин МакДонах родился в 1970 году в ирландской семье в Лондоне. В 1997 году одна из его пьес — «Королева красоты из Линэна» — принесла драматургу известность и главные премии. На сегодняшний день Мартин МакДонах является автором восьми пьес и создателем трех полнометражных кинофильмов — «Залечь на дно в Брюгге» (2008), «Семь психопатов» (2012) и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017).