Asia Times: Китай сможет диктовать свои условия на рынке электромобилей

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электромобиль. Зарядка
Электромобиль. Зарядка

Лидерство в производстве аккумуляторов для электромобилей дает Китаю возможность устанавливать свои стандарты и захватывать рынки, 6 ноября пишет гонконгское издание Asia Times.

Поскольку рынок электромобилей растет во всем мире, для глобального «зеленого перехода» необходимы мощности по переработке аккумуляторов. Китай, который уже является доминирующим игроком в производстве аккумуляторов для электромобилей, расширяет свое присутствие в секторе их переработки, стремясь построить замкнутую цепочку поставок.

Ключевые материалы для аккумуляторов электромобилей, такие как кобальт, литий и никель, ограничены по количеству и при добыче приносят вред экологии. Китай занял прочную позицию в цепочке поставок аккумуляторов благодаря своему контролю над мировыми минеральными ресурсами, обеспечив себе значительные доли в кобальтовых рудниках в Африке и источниках лития в Латинской Америке.

Однако амбиции Китая выходят за рамки контроля над сырьем. Развивая надежную отрасль переработки аккумуляторов, Китай стремится сократить свою зависимость от недавно добытых полезных ископаемых, одновременно снижая воздействие на окружающую среду со стороны заводов по производству аккумуляторов для электромобилей. Китайские компании, такие как CATL и GEM Co Ltd заняли лидирующие позиции на рынке переработки аккумуляторов, используя передовые технологии для максимального увеличения коэффициента повторного использования критических материалов.

Эти компании применяют передовые методы для извлечения ценных компонентов из использованных аккумуляторов, которые затем могут быть повторно включены в производственный цикл. Для сравнения, США и Европа еще не разработали комплексные цепочки поставок по переработке аккумуляторов, что ставит их в потенциально невыгодное положение в долгосрочной перспективе. Усилия западных стран по переработке аккумуляторов остаются фрагментарными, с ограниченной крупномасштабной инфраструктурой.