Пропавшие в Сирии жены террористов каются и просят Путина спасти их
В распоряжении РБК появилось видеообращение российских женщин, дважды брошенных в Сирии: вначале своими мужьями-боевиками, а затем курдскими охранниками лагеря, где они содержались, передает 26 октября сайт РБК.
«Я не хочу возвращаться в Довлю. Здесь есть женщины, которые хотят туда вернуться, и если они узнают, что я хочу вернуться домой, они могут меня избить, — говорит одна их женщин, подразумевая, что, в отличие от своих товарок, не желает возвращаться на территорию, контролируемую ИГ (организация, деятельность которой запрещена в РФ). — Я многое могу рассказать, но для этого понадобится много времени. Я прошу рассмотреть мое дело <…> Я не знаю, как мне быть, я очень хочу вернуться домой, я устала здесь находиться».
Женский голос на записи говорит, что ее зовут Юлия Крюкова, и она просит Владимира Путина, уполномоченную по правам человека Татьяну Москалькову и чеченскую правозащитницу Хеду Саратову помочь ей вернуться домой в Россию. Это обращение отправлено из лагеря для беженцев аль-Холь.
Еще одно обращение — это анонимная аудиозапись, отправленная из Айн-Иссы (лагерь для семей боевиков). На записи слышны несколько женских голосов, имена не называются: «Все уезжают, мы не знаем, что делать. Здесь оставаться тоже мы не можем, у нас дети, здесь военное положение. Что нам делать?»
Другой женский голос на записи жалуется на плохую сотовую связь и автоматную стрельбу и говорит, что группа женщин покинула лагерь в Айн-Иссе и пробирается в сторону турецкого города Тель-Адьяба. «Есть угроза, что курды, которые остались, могут ворваться ночью с оружием и вывести нас куда-то», — это их последнее сообщение.
Напомним, что 25 октября, по данным британской телерадиокомпании BBC, до полусотни белых женщин российского происхождения пропали из лагерей, расположенных на контролируемой курдами территории. Оказавшись в зоне наступления турецкой армии, курдская охрана лагерей «подожгла их и ушла». Однако женщины, как оказывается, не сгорели, пользуются мобильной связью и пробираются домой.