Немецкие врачи убеждены: политики им вставляют палки в колеса

И. Босх. Коррупция
И. Босх. Коррупция

Кампания вакцинации против COVID-19 «сильно затруднена» из-за действий министра здравоохранения Йенса Шпана, заявил глава Ассоциации врачей обязательного медицинского страхования (KV) Буркхард Рупперт 21 ноября, сообщает Немецкое информационное агентство (dpa).

17 ноября Шпан приказал ограничить поставки вакцин компании Biontech, чтобы имеющиеся дозы компании Moderna не испортились в практиках врачей. Но такое постановление в существенной степени осложняет процесс вакцинации для общих врачей.

Согласно информации, полученной в воскресенье, глава правления KV Буркхард Рупперт ожидает «массовыe организационныe осложнения в практикax, переносов приемов и большой потребности в консультациях с пациентами, если придется вакцинировать Moderna, а не Biontech, как планировалось ранее».

A это всё еще больше осложняет и без того непростую ситуацию с вакцинацией в стране. KV требует «четко и недвусмысленно» поставлять те вакцины, которые были заказаны практиками.

С точки зрения председателя представительного собрания KV Berlin Кристианы Вессель, кампания по вакцинации, которая была вновь активизирована с большими усилиями, больше не будет возможна в практиках при таком раскладе дел.

При регистрации через онлайн-системы невозможно отследить историю вакцинации нужной вакциной. «Это означает последующие телефонные звонки, что отнимает драгоценное время», — отмечает Вессель.

Комментарий редакции

Реакция немецких политиков во время всей пандемии ясно показала, насколько важно для них соответствовать интересам лоббистских групп. Об этом говорит и политическая биография Шпана — он был частью нескольких лоббистских трансатлантических организаций: Friends of Europe, Atlantik-Brücke и American Council on Germany. У него отсутствует какое-либо медицинское образование — он сначала учился на банкира, потом изучал политологию. Такой человек просто не в состоянии понять и продумать все последствия, которые его решения повлекут за собой на практике. Главное для него — выполнять те обязанности, которые он взял на себя перед лицом трансатлантического фармацевтического лобби.