1. Экономическая война
  2. Энергетика Австралии
Канберра, / ИА Красная Весна

Китай и Японию объединили опасения по поводу австралийского газа — AFR

Фредерик Лейтон. Между надеждой и опасением
Фредерик Лейтон. Между надеждой и опасением

Китай поддержал тревогу Японии по поводу того, что Австралия медленно отказывается от экспорта СПГ, заявив, что это «серьезная проблема», поскольку австралийское правительство рассматривает возможность ограничения продаж газа за рубеж и навязывает сектору новые жесткие меры по сокращению выбросов, пишет 31 марта Australian Financial Review.

В качестве исключительного примера североазиатской солидарности посольство Китая в Канберре поддержало обвинения главы японской газовой компании Inpex в том, что Австралия «тихо уходит» с экспортного рынка СПГ.

«Это серьезный вопрос, который беспокоит и их, и нас, — заявили в китайском посольстве, когда австралийские журналисты спросили, разделяет ли оно те же взгляды, что и глава корпорации Inpex Такаюки Уэда. — Определенно, мы подойдем к этому делу с серьезным отношением. Кроме того, очень необходима специальная оценка».

Во многих отношениях Китай потеряет больше, чем Япония, если австралийское правительство разорвет экспортные контракты, чтобы перенаправить газ на внутренний рынок. Китай является основным экспортным потребителем газа с проблемного рынка восточного побережья Австралии, в то время как Япония больше полагается на поставки из Западной Австралии и Северной территории.

Некоторые из крупнейших нефтегазовых компаний Китая являются крупными инвесторами в производство СПГ в Квинсленде, в том числе CNOOC, которая владеет долей в проекте QCLNG Shell в Гладстоне, в то время как Sinopec владеет 25 процентами австралийского тихоокеанского СПГ Origin Energy.

PetroChina является партнером Shell в предприятии Arrow Energy, которое разрабатывает месторождения в бассейне Сурат на юге Квинсленда для внутренних и экспортных газовых проектов.

Китай и Япония — крупнейшие покупатели СПГ в Австралии, причем торговля СПГ идет вопреки разрыву двусторонних связей между Канберрой и Пекином, который привел к сокращению деловых контрактов в сфере угля, ячменя и других сырьевых товаров в 2020–22 годах. При этом вмешательство Китая идет на фоне улучшения торговых и политических отношений между КНР и Австралией после выборов лейбористов в мае 2022 года.

Читайте также: «Зеленые» в Австралии похвалились закрытием более сотни энергопроектов