1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперт: современные учебники часто пишут двоечники и выдумщики

Изображение:
Федор Решетников. Опять двойка. 1952
Федор Решетников. Опять двойка. 1952
Федор Решетников. Опять двойка. 1952

Итоги исследования ВЦИОМ относительно качества школьных учебников прокомментировал эксперт Родительского Всероссийского Сопротивления (РВС) Павел Расинский 12 октября в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

«Родительская общественность давно бьет тревогу по поводу качества учебников и учебных программ. Это стало причиной тому, что в 2016 году организация РВС начала проект по переизданию уже проверенных временем советских учебников», — сообщил Расинский.

«Если же рассматривать проблему некачественных современных учебников, то она состоит из нескольких факторов.

Во-первых, в погоне за наукообразностью, за вариативностью, за привлекательным веером из множества методик, были отодвинуты на второй план такие, безусловно приоритетные, факторы, как логичность и последовательность изложения материала, учитывание психофизиологических особенностей возраста учеников и тому подобное. Это приводит к тому, о чем говорится в опубликованной вчера новости: „школьные учителя полагают, что материал сформулирован слишком сложно, нелогично“».

Во-вторых, как считает эксперт: «Резко упало общее качество учебников. Нельзя выделить единственную причину такого положения вещей. Очевидно, что снижен контроль за качеством со стороны органов, допускающих или не допускающих учебники; к разработке учебников имеют прямое отношение люди, не имеющие достаточной компетенции (а при нынешнем уровне образования таких людей все больше и больше). Можно также констатировать, что издание учебников давно перешло из образовательной плоскости в бизнес, когда получение дохода становится важнее качества продукции».

Павел Расинский отметил также: «Что же касается того, на каком уровне принимать решение об использовании тех или иных учебников и необходим ли федеральный перечень учебников — это вопрос непростой.

Отменить федеральный перечень нельзя, потому что в результате такой отмены может оказаться, что дети учатся по учебникам, которые содержат не только ошибки, но и прямые антинаучные факты. Не секрет, что существует множество последователей различных антинаучных теорий. И если контроль за учебниками совсем ослабнет, мы получим множество антинаучных книг (которые учебниками-то и назвать нельзя будет )».

«Видимо, выбор той или иной линейки учебников все-же должен быть оставлен за школой и родительскими комитетами», — сказал эксперт и добавил, — «но это осложняется тем, что закупив какую-то линейку учебников, школа будет пользоваться ей минимум пять лет, то есть у родителей практически нет шансов выбрать иную линейку для поступающих в школу в ближайшие годы».

Как мы видим, вопрос качества учебников сегодня встает чрезвычайно остро. Однозначного решения этой проблемы предложить невозможно. Но, тем не менее, вектор движения вполне очевиден — более строгий контроль за качеством и соответствием научным знаниям и свобода выбора (поскольку существует несколько линеек) для учителей и родительских комитетов.

Напомним, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнародовал результаты исследования, согласно которому 60 и более процентов опрошенных учителей при работе с учебниками сталкиваются с ошибками и некорректной подачей материала, а также жалуются на невнятные формулировки и отсутствие логики изложения материала.