1. Культурная война
  2. Охрана культурных ценностей
Дрезден, / ИА Красная Весна

Дрезденская картинная галерея полностью открылась для приема посетителей

Изображение: gemaeldegalerie.skd.museum
Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. Спящая Венера. Марка выпущенная к открытию дрезденской галереи. 2020
Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. Спящая Венера. Марка выпущенная к открытию дрезденской галереи. 2020

После проведения семилетней реконструкции вновь возобновила работу знаменитая Дрезденская картинная галерея, сообщают 28 февраля пресс-служба музея и российские СМИ.

Уникальное собрание работ старых мастеров, собранное курфюрстами Саксонии, вновь полностью открылось для публики после затяжной реконструкции здания Земпербау (по имени его создателя — архитектора XIX века Готфрида Земпера) в историческом дворцовом комплексе Цвингер в Дрездене (Германия).

Церемония открытия обновленной галереи началась 28 февраля в 22:00 и закончилась уже после полуночи, сообщает пресс-служба музея. А с 29 февраля начинается праздничная неделя повторного открытия Земпербау, в течение которой будут проходить разнообразные мероприятия, рассказывающие об уникальной коллекции.

По случаю этого грандиозного события почтовая служба Германии во взаимодействии с галереей Дрездена выпустила специальную марку, сюжет которой был выбран с помощью общественного голосования из пяти произведений искусства. В результате, прообразом стала картина итальянского мастера Джорджоне «Спящая Венера» (1508 г.).

На реконструкцию Земпербау было затрачено около €49 млн, сообщает интернет-портал Art Newspaper Russia. Само открытие уже дважды откладывалось, ранее фигурировали сроки: декабрь 2018-го и декабрь 2019-го годов. Перенос рестарта с конца прошлого года был связан с тем, что галерее удалось привлечь частные вложения в объеме €600 тысяч, что позволило установить во всех выставочных помещениях музея акцентированное освещение.

Обновление в Земпербау коснулось почти всего: появилась новая крыша и был сооружен подземный тоннель, соединивший два крыла здания. Кроме того, модификация коснулась систем кондиционирования и климат-контроля, также были установлены специальные микропризмы в мансардные окна, что позволило добиться максимального усиления и выравнивания дневного света.

Реконструкция здания, построенного в середине XIX века, проходила в две стадии, что позволило полностью не закрывать музей, сообщает сайт 100dorog.ru. На протяжении семи лет посетители дрезденского дворцового комплекса Цвингер могли посещать часть залов галереи, в том числе они могли увидеть «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля. Наряду с модернизацией самого здания реставрация коснулась более двадцати шедевров коллекции музея.