1. Экономическая война
  2. Рынок топлива в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Глава Минэнерго: международные стандарты судового топлива могут подождать

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
В порту. Новороссийск
В порту. Новороссийск

Применение новых международных стандартов IMO-2020, относящихся к составу судового топлива, в территориальных водах России необходимо отсрочить до 2024 года, заявил министр энергетики РФ Александр Новак, 27 октября сообщает агентство Bloomberg.

По словам Новака, Россия будет следовать новым правилам в международных водах, но для российских территориальных вод он надеется отложить их применение до 2024 года.

Как отметил глава Минэнерго, повсеместный ввод новых стандартов резко увеличит стоимость топлива для речных судов и судов класса «река-море», которые практически не покидают территориальных вод РФ. Отсрочка же позволит избежать усиления финансового давления на судовладельцев России.

Если России удастся отложить нововведения, это также коснется и других членов Евразийского экономического сообщества, то есть Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

Напомним, новые ограничения, вступающие в силу с 1 января 2020 года, запрещают использовать на судах топливо, содержащее больше 0,5% серы.

Почти все российские производители изготавливают судовое топливо с содержанием серы в 2,5 — 3,5%. При этом «Лукойл» начнет производить топливо по новым стандартам уже в этом году, а «Газпром нефти» и «Роснефти» потребуется несколько лет, чтобы полностью переоборудовать свое производство.