Первые животные развили сложные экосистемы до кембрийского взрыва — ученые
Первые животные сформировали сложные экологические сообщества более 550 млн лет назад, заложив эволюционную основу для кембрийского взрыва, заявили ученые Кембриджского университета в исследовании, опубликованном 17 мая в журнале PLOS Biology.
Первые животные появились в конце эдиакарского периода, около 580 млн лет назад. Однако летопись окаменелостей показывает, что после первоначального бума разнообразие сократилось в преддверии резкого роста биоразнообразия во время кембрийского взрыва почти 40 млн лет спустя.
Ученые предположили, что это снижение разнообразия является свидетельством массового вымирания примерно 550 миллионов лет назад — возможно, вызванного экологической катастрофой, — но предыдущие работы не исследовали структуру этих древних экологических сообществ.
Чтобы оценить доказательства массового вымирания в Эдиакарии, исследователи проанализировали структуру метасообщества трех ископаемых сообществ, которые охватывают последние 32 миллиона лет этого геологического периода (от 575 до 543 миллионов лет назад). Они использовали опубликованные данные о палеоэкологии, такие как глубина океана и характеристики горных пород, для поиска структуры метасообщества, свидетельствующей об экологической специализации и взаимодействиях между видами.
Анализ выявил все более сложную структуру сообщества в более поздних окаменелых сообществах, предполагая, что виды становились более специализированными и вовлекались в большее количество межвидовых взаимодействий к концу эдиакарской эры.
По словам авторов, результаты указывают на конкурентное исключение, а не на массовое вымирание, как на причину сокращения разнообразия в поздний эдиакарский период. Анализ показал, что особенности экологической и эволюционной динамики, обычно связанные с кембрийским взрывом, такие как специализация и сокращение ниш, были установлены первыми сообществами животных в позднем эдиакаре.
«Мы обнаружили, что факторы, стоящие за этим взрывом, а именно сложность сообщества и адаптация к нише, на самом деле начались во время Эдиакарского периода, гораздо раньше, чем считалось ранее. Эдиакарский был запалом, который зажег кембрийский взрыв», — сказала Эмили Митчелл из Кембриджского университета.