1. Культурная война
  2. Мнения о современном кино
Лондон, / ИА Красная Весна

Список Тарантино: режиссер назвал лучшие фильмы всех времен

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Клинт Иствуд
Клинт Иствуд

Легендарный спагетти-вестерн «Хороший, плохой, злой» (1966 г.) возглавил список лучших фильмов всех времен по мнению Квентина Тарантино, подготовленный режиссером для издания faroutmagazine.co.uk.

На предоставленной режиссеру бумаге было десять строчек для записи названий кинокартин. Тарантино заполнил его и приписал одиннадцатое название внизу.

Вторым в списке оказался тоже классический вестерн. Уже американский — «Рио Браво» (1959 г.), снятый Говардом Хоуксом.

На третье место попал остросюжетный политический детектив Брайана Де Пальмы «Прокол» (1981 г.). На четвертое — драма Мартина Скорсезе об одиночестве человека среди мегаполиса «Таксист» (1976 г.).

Творчество Говарда Хоукса в список Тарантино попало дважды. На пятом месте оказалась комедия в стиле бурлеск «Его девушка Пятница» (1940 г.).

Гонконгский боевик с элементами драмы «Король-боксёр» (1972 г.) азиатского режиссера Чона Чанг-хва расположился на шестом месте. Фильм известен в англоязычных странах под названием «Пять пальцев смерти».

Седьмым в списке оказалась драма «Ящик Пандоры» (1929 год) Георга Вильгельма Пабста. Картина принадлежит эпохе расцвета немецкого кино времен Веймарской республики.

Брайан Де Пальма также дважды отметился в списке. Тарантино поместил драму в жанре ужасов «Кэрри» (1976 г.), снятую по одноименному произведению Стивена Кинга на восьмое место.

На девятом месте расположился комедийный триллер «Только ваш» (1948 г.) режиссера Престона Стёрджеса. На десятом — военная драма «Пять гробниц по пути в Каир» (1943 г.), снятая Вилли Уайлдером.

Замыкает список фильм ужасов Стивена Спилберга «Челюсти». Фильм поставлен по одноименному роману американского прозаика Питера Бенчли.

Квентин Тарантино отдельно остановился на том, почему фильм итальянского режиссера Серджо Леоне возглавил его личный список. Фильмы Леоне преставлют«величашую комбинацию авторского стиля, посредством которого в кино был создан свой собственный мир и рассказаных историй из жизни этого мира», — объяснил Тарантино.