В Минпросвещения рассказали о востребованности нравственных качеств
Нравственные качества принесут ребенку не только успешность, но и счастье, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 14 января в ходе Гайдаровского форума.
В ходе дискуссии «Профессиональная и социальная успешность. Школа и вуз — чей вклад весомее?» Кравцов сообщил, что теперь самыми востребованными являются нравственные качества: доброта, умение держать слово, толерантность, способность своими действиями не вредить природе и окружающим людям.
По его мнению, система образования должна давать не только знания, но и формировать востребованные в современном мире нравственные качества: «Важно, чтобы система образования давала не только знания, но и формировала те нравственные качества, которые позволят миру — сохраниться, странам — развиваться, человеку — быть не только успешным, но и счастливым».
Ранее, 10 октября в Институте изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования сообщили, что прививать нужные ценности детям помогут радиопередачи, мультфильмы и «открытые уроки» в интернете, которые будет созданы институтом.
Напомним, 21 мая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции президент РФ Владимир Путин, обсуждая изменения в системе образования, дал оценку ситуации вокруг вынужденного дистанционного образования. Он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное, как «откровенную провокацию». Президент предложил внести в закон об образовании поправки, которые ставят цель укрепить воспитательную составляющую отечественной системы образования.
Впоследствии, 19 июня, глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что главной задачей школы станет воспитание, а не обучение.
Для восстановления воспитательной функции в школе есть сразу несколько серьезных препятствий.
Во-первых, в течение тридцати лет из школы планомерно выдавливались кадры, занимавшиеся воспитанием детей, поэтому к настоящему времени можно констатировать, что в системе образования их уже нет.
Во-вторых, о недостаче свыше 120 тысяч учителей в российских школах говорила еще предыдущий министр просвещения Ольга Васильева, и к настоящему времени нет никаких вариантов удовлетворения этой потребности. Наоборот, усилившаяся во время коронавирусной эпопеи нагрузка на педагогов вынуждает учителей увольняться.
В-третьих, воспитательная работа может проводиться, безусловно, лишь по принципу «от сердца к сердцу», а настойчиво продвигаемый дистант совершенно исключает такой вид взаимодействия с детьми.
Впрочем, учитывая, что в число нравственных качеств Сергей Кравцов включил «толерантность», речь про какое бы то ни было воспитание на самом деле не идет.