Превращает Третьяковку в помойку. Сенатор призвал сменить директора музея

Эдвард Мунк. Крик (фрагмент). 1893
Эдвард Мунк. Крик (фрагмент). 1893

Превращение Государственной Третьяковской галереи в склад «помоечных артефактов» происходит с подачи его директора Зельфиры Трегуловой, поэтому для возвращения музею подлинно культурного назначения необходима смена руководства. Такое мнение выразил российский сенатор Алексей Пушков 7 октября в своем Telegram — канале.

Ранее вокруг Третьяковской галереи вспыхнул новый скандал. 15 ноября должна была открыться выставка произведений современных европейских художников. Но при согласовании в Минкульте возмутились содержанием выставки, в которую были включены, например, непристойные изображения. Инициатором выставки выступил немецкий фонд искусства Бонна.

При этом эксперты отмечают постоянный характер выставок с сомнительным культурным и художественным содержанием. Так, в 2019 году перед картиной «Явление Христа народу» было выставлен арт-объект «Ветка», тем самым были уравнены примитивный и бессмысленный объект современного искусства с творением Александра Иванова.

Осенью 2020 года разгорелся скандал вокруг выставленной картины выходца из Грозного Алексея Каллимы, в которой, по словам кураторов, романтизировался образ чеченских террористов времен Второй Чеченской войны

В связи с последним скандалом сенатор отметил, что «прекрасные образцы» пошлости, продвигаемые, как всегда, под видом искусства», продвигаются в Третьяковку с активного согласия ее директора — Зельфиры Трегуловой.

Пушков предположил, что она являет сторонницей так называемого «многообразия» в искусстве; любительницей веток, прикрепленных скотчем к фанерке; тухловатой гельмановской дребедени; романтических изображений террористов на отдыхе и прочих помоечных артефактов, которые сейчас упорно тащат в Третьяковскую галерею».

В связи с этим сенатор задался вопросом, не пора ли директору освободить свое место.

«Должна ли галерея русской живописи становится платформой для реализации странноватых пристрастий этой поборницы всякого псевдо-культурного хлама, от которого она, судя по всему, без ума?», — отметил он.

По его мнению, выставляемые в галерее произведения являются таким же хламом, как недавняя постановка в Большом театра оперы «Дети Розенталя» на текст Сорокина.

«Сколько было восторгов и крика о „новом слове“ в опере! И что же? Всего 6 показов — и все: сдохло „гениальное творение“! Зритель перестал ходить на эту бездарную профанацию. Теперь этот предмет гордости творцов „передового искусства“ никто и не помнит», — напомнил Пушков.

Такая же участь, уверен сенатор, ждет арт-объекты Трегуловой, которые выкинут на помойку.

«А там, глядишь, и найдут другое руководство для Третьяковской галереи. Пора», — заключил эксперт.