1. Экономическая война
  2. Цифровая экономика
Токио, / ИА Красная Весна

Японские автокомпании взялись сообща снизить затраты на дизайн автомобилей

Изображение: (cc) geralt
Оцифровка
Оцифровка

Стандартизировать методы проектирования автомобилей для ускорения разработки и сокращения расходов пообещали 10 японских автопроизводителей и основных поставщиков запчастей, 25 сентября сообщает Nikkei Asia.

Mazda Motor, Toyota Motor, Honda Motor, Nissan Motor и Subaru вместе с поставщиками запчастей Denso, Panasonic, Mitsubishi Electric, Aisin и Jatco станут членами-учредителями новой организации, созданной для содействия развитию на основе компьютерного моделирования.

Хотя некоторые крупные автопроизводители уже используют разработку на основе компьютерного моделирования, привлечение мелких и средних поставщиков запчастей может повысить конкурентоспособность японской автомобильной промышленности в ситуации новых вызовов для отрасли, включающих массовый переход на электромобили и внедрение технологий автономного вождения.

Mazda была одним из первых японских автопроизводителей, принявших этот подход, полностью применив его в 2000-х годах.

«Мы не можем позволить себе роскошь траты времени на устранение взаимных разногласий (между производителями автомобилей и автозапчастей — прим. ИА Красная Весна), — заявил старший научный сотрудник Mazda по инновациям Мицуо Хитоми на пресс-конференции. — Мы станем повышать эффективность везде, где возможно, чтобы сосредоточиться на инвестировании в областях наподобие как экологических технологий».

При разработке на основе компьютерного моделирования каждая деталь проектируется в цифровой форме, чтобы из них можно было собрать эквивалентный реальному виртуальный автомобиль. Моделирование позволяет дизайнерам быстро увидеть, какие детали вызывают проблемы или повышают сопротивление ветру. Такой подход обходится дешевле и быстрее, чем создание и тестирование реальных прототипов.

Переход Mazda к разработке на основе компьютерного моделирования привел к рождению ее топливосберегающей технологии Skyactiv. Эта технология была внедрена в выпущенном в 2012 году внедорожнике CX-5 и других автомобилях компании, и хорошо зарекомендовала себя среди водителей.

Mazda смогла вдвое сократить необходимое для разработки двигателей время благодаря с помощью разработки на основе компьютерного моделирования. После того, как на эту технологию перешли ее конкуренты, такие как Toyota и Honda, новый подход к дизайну набирает популярность среди автопроизводителей.

Однако поставщики автозапчастей не спешили присоединиться к новой моде. В бюджетах малых и средних компаний меньше места для найма технически подкованных инженеров. Многие поставщики, полагаясь на опыт инженеров старшего поколения, не стали переходить на цифровой дизайн и разработку.

Одна из целей нового альянса — помочь таким более мелким поставщикам путем оказания технологической поддержки и обучения работающих у них инженеров новым методикам проектирования.

Другая цель — создать единые правила для облегчения разработки на основе цифрового моделирования. Автопроизводители использовали разные методики, чтобы моделировать движение шин автомобиля при работе двигателя. Создание отраслевого стандарта устранит необходимость для поставщиков запчастей использовать разные форматы цифровых моделей, подстраиваясь под особенности систем проектирования разных автопроизводителей, что сэкономит время и деньги.

Отметим, автомобильная промышленность в Европе также внедрила разработку на основе цифрового моделирования. Компании Daimler, BMW, Robert Bosch, Continental и другие автопроизводители и поставщики запчастей уже объединили свои усилия в этой области, так что Япония здесь находится в роли догоняющей.