Роскомнадзор: в России стали больше думать о защите персональных данных
На 28% процентов в 2019 году выросло количество жалоб граждан России на нарушение требований защиты их персональных данных 21 января сообщила пресс-служба Роскомнадзора.
В ведомстве сообщили, что если в 2018 году по поводу нарушений их прав по защите персональных данных обратились 39,3 тысячи граждан, то в 2019 году это количество составило уже 50,3 тысячи обращений.
Больше всего жители России жалуются на интернет сайты, социальные сети, кредитные учреждения, организации ЖКХ и коллекторские агентства.
Среди нарушений, которые чаще всего совершают интернет сайты — распространение персональных данных пользователей без их согласия, создание «фейковых» аккаунтов, использование данных пользователей в целях, отличных от цели, для которой они собирались, а также отказ от проведения политики безопасности.
Претензии к организациям ЖКХ заключаются в том, что они вывешивают списки с персональными данными должников, а также передают данные третьим лицам без разрешения.
В то же время в ведомстве отметили, что лишь в 7% случаев претензии были обоснованы. По всем подтвердившимся случаям нарушений ведомством были приняты необходимые меры.