У штатов США пропали деньги на содержание дорог

Неожиданный эффект дала инициатива правительства США при Байдене по переходу на электромобили — у штатов пропали деньги на содержание в надлежащем состоянии дорог, поскольку средства на это собирались посредством акцизов на бензин, сообщило 18 марта агентство Associated Press.
При этом сильнее всего страдают штаты с агрессивными целями в области климата, такие как Орегон или Ваштнгтон. Власти штатов сталкиваются с дилеммой: электромобили могут помочь сократить выбросы парниковых газов (а транспортный сектор который является крупнейшим источником выбросов парниковых газов в США, но они также означают меньшие поступления от акцизов на бензин в бюджет штата.
Налоги на моторное топливо являются крупнейшим источником доходов от транспорта для штатов. Но деньги, которые они приносят, упали: налоги на бензин составляли 41% доходов штатов в 2016 финансовом году и лишь 36% в 2024 финансовом году.
Сокращение доходов с акцизов на бензин означает сокращение работ по уборке снега зимой там, где он выпадает, сокращение нанесения разметки и ремонта дорог.
В Калифорнии, где в прошлом году на автомобили с нулевым уровнем выбросов приходилось около четверти всех продаж автомобилей, по прогнозам сборы акциза на бензин сократятся на $5 млрд — или на 64% — к 2035 году в сценарии, когда штат успешно достигнет своих климатических целей. Калифорния и Орегон входят в число многочисленных штатов, которые потребуют, чтобы все новые продаваемые легковые автомобили были транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов к 2035 году.
По данным независимого финансового управления штата, тенденция к снижению доходов уже наблюдается в штате Пенсильвания, где поступления от налога на бензин в прошлом году сократились примерно на $250 млн по сравнению с 2019 годом.
Чтобы решить проблему, штаты повышают налоги на бензин, однако это не решит проблему стратегически, если все автомобилисты решать пересесть на электромобили. Другая концепция получения средств на содержание дорог — это сбор с пользователей дорог. В рамках такой системы водители платят сбор в зависимости от пройденного расстояния.
Отметим, что такой сбор резко подорвет американский образ жизни. Сейчас жители пригородов могут тратить до двух часов при поездке на работу и столько же — с работы, покрывая за день сотни миль. Налог на пройденное расстояние резко увеличит спрос на жилье поближе к месту работы.