1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Москва, / ИА Красная Весна

Фурсенко заявил о важности свободы творчества для студентов элитной школы

Изображение: В. Цветков
Нерешенная задача. 1969 год.
Нерешенная задача. 1969 год.

Популярность профессии программиста пройдет, а свобода творчества, желание учиться и двигаться вперед являются уникальными ценностями, заявил помощник президента России Андрей Фурсенко 16 ноября в ходе открытия образовательного проекта Сбербанка «Школа 21», сообщает ТАСС.

Фурсенко считает, что многие молодые люди не думают о персональной траектории образования. Чиновник считает, что «Школа 21» должна показать, что такая траектория — это то, к чему нужно стремиться.

Напомним, 23 июля 2007 года на ежегодном молодежном форуме на Селигере Андрей Фурсенко заявил, что недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца.

Бывший глава министерства образования подчеркнул тогда, что современная система образования должна взрастить квалифицированного потребителя, который сможет пользоваться результатами творчества других.

Отметим, «Школа 21» является проектом Сбербанка по подготовке программистов. Образование основано на методике «школа будущего», которую использует инновационная французская школа программирования. Лозунг проекта: «Без учителей. Без лекций. Без оценок». На сайте декларируется, что миссией проекта является подготовка специалистов мирового уровня, которые будут создавать технологии будущего.

Комментарий редакции

На первый взгляд, в вышеуказанных двух высказываниях известного российского чиновника от образования возникает противоречие. У Фурсенко школа должна формировать и человека-творца, и человека-потребителя.

Однако, возможно, все дело в том, что чиновник по-разному понимает нормы образования для элиты и для народа. Правящая элита формирует систему, в которой детей избранных будут учить как творцов, а детей большинства — как потребителей, умеющих пользоваться результатом творчества других.