Торговая война США и Китая была кампанией против Huawei?
Одним из итогов торговой войны США против Китая, развязанной администрацией прошлого американского президента Дональда Трампа, стала резкая сдача позиций Huawei на внутрикитайском и мировом рынках, говорится 29 июля в редакционном комментарии ИА Красная Весна.
Китай не растерял свой экономический потенциал в результате торговой войны с Соединенными Штатами и может выйти на первое место в мире — в случае, если администрация Джо Байдена действительно пойдет на «примирение» с Пекином.
Однако внутри самого Китая экономическое противостояние с США сильно изменило расклад сил — корпорации, непосредственно попавшие под санкции американского минфина, утратили позиции, и на их место выдвинулись ближайшие конкуренты.
Так, мировыми лидерами роста продаж смартфонов в 2021 году стали Xiaomi (83%), Vivo (27%), OPPO (26%). Причем Xiaomi по абсолютному числу продаж телефонов (53 млн) приблизилась к мировому лидеру, корейской Samsung (58 млн). До торговой войны недосягаемым лидером среди производителей электроники в Китае была Huawei.
«Было ли целью американских санкций сместить Huawei с лидирующих позиций на рынке смартфонов или нет, а статистика роста продаж говорит о том, что ее долю стремительно поделили другие китайские компании.
Серьезным аргументом в борьбе за лидерство на мировом рынке для китайских поставщиков является их собственный рынок. Во-первых, он является самым большим в мире. А во-вторых, в определенном смысле «патриотически настроенным». Главенствуют на нем китайские компании, оставляя Samsung и Apple все меньшую долю.
Поэтому санкционные меры, даже если их кто-то захочет применять с целью устранить китайских конкурентов с мирового рынка, вряд ли будут иметь успех. Разве что если они будут применены не к отдельным компаниям, а ко всему Китаю»
Читайте также: Xiaomi чуть не потеснила Samsung с первого места на рынке смартфонов