1. Экономическая война
  2. Транспорт Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Правительство Японии обеспокоилось сокращением персонала аэропортов

Изображение: Галина Брусницына © ИА Красная Весна
Аэропорт
Аэропорт

Способы борьбы с острой нехваткой персонала в аэропортах начала изучать профильная группа правительства Японии, 24 февраля передает телеканал NHK.

Отмечается, что во время пандемии большое количество сотрудников аэропортов покинули свои рабочие места, и теперь, на фоне восстановления спроса на авиаперелеты, операторы воздушных гаваней стремятся набрать достаточное количество сотрудников. Из-за дефицита персонала в терминалах наблюдается большое скопление пассажиров.

Созданная под руководством министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма группа 24 февраля провела первую встречу.

По данным чиновников, количество сотрудников, обеспечивающих регистрацию пассажиров на рейсы, сократилось по сравнению с уровнем до объявления пандемии коронавирусной инфекции на 22%. Кроме того сокращение количества сотрудников наблюдается в сфере безопасности (на 19%) и обработки багажа (12%).

Они подчеркнули, что дефицит рабочих в действительности тяжелее, чем об этом говорят отчеты, так как резкое сокращение количества рейсов могло негативно сказаться на опыте сотрудников.

Группа намерена изучить возможные способы повышения эффективности работы тех сотрудников, которые имеются в настоящий момент. В частности, они предложат изучить возможности использования передовых технологий в аэропортах и выделение государственных субсидий на их внедрение.

Предполагается, что профильная группа подготовит промежуточный отчет с итогами своей работы к концу мая.

Напомним, во время пандемии коронавирусной инфекции объем международных рейсов снизился на несколько порядков, в основном из-за введенного ограничения на пересечение границы. Кроме того, на фоне призыва властей не пересекать границы префектур и избегать лишних поездок, более чем на 90% снижался объем внутренних перелетов.

За это время авиакомпании столкнулись со значительными убытками, на фоне которых они были вынуждены отправлять своих сотрудников на дополнительные заработки в другие компании, а также прекратить набор новых.