Немецкие инвесторы считают, что Польша вредит экономике Украины

Уильям Хогарт. Карьера проститутки. Ссора с покровителем
Уильям Хогарт. Карьера проститутки. Ссора с покровителем

Вмешательства ЕС в связи с ситуацией на границе Польши и Украины потребует Восточный комитет немецкой экономики, 4 ноября сообщает журнал Der Spiegel.

По данным издания, ответственный в Восточном комитете за Восточную Европу региональный директор Штефан Кэгебайн обвиняет некоторые страны ЕС в «тактическом сговоре», и это, по его мнению, должно «стать главной темой на следующей встрече ЕС».

Поводом стала информация поступающая от немецких предпринимателей, которые инвестировали в экономику Украины. Бизнесмены утверждают, что несмотря на военную ситуацию их предприятия хорошо функционируют, но имеют большие проблемы с прохождением таможни на польско-украинской границе. В Германии предприниматели ставшие инвесторами на Украине получили гарантии государства в размере €280 млн (27,5 млрд руб.).

Немецкая компания Leoni, которая имеет заводы на Украине, сообщает, что в октябре грузовики компании ждали таможенного досмотра в среднем 11 дней и 13 часов, а в августе между подачей заявки на осмотр и прохождением границы проходило не более 5 часов.

«Время ожидания для грузовиков с Украины на границе с Польшей в течение недели резко возросло», — цитирует предпринимателей журнал.

Издание пишет, якобы оно получило «подтверждения информации от нескольких немецких фирм», что «польские чиновники сознательно затягивают досмотр грузов».

Представители польской таможни утверждают, что вынуждены были усложнить процедуру прохождения границы из-за участившейся контрабанды сигарет с Украины.

«Причина задержек очевидна, это тлеющая уже месяцы ссора между Польшей и Украиной», — пишет журнал.

Сообщается, что немецкие инвесторы ищут способы обойти польскую таможню и переориентируются на Словакию и Румынию, но и там пропускные пункты перегружены.

Кроме того, «польские водители грузовиков объявили, что хотят перекрыть пограничные переходы», так как не хотят конкуренции со стороны украинских дальнобойщиков.