1. Социальная война
  2. Социальная политика в России
Москва, / ИА Красная Весна

Минцифры поддержало идею закона о регуляции соцрекламы в интернете

Изображение: Цитата из м∕ф «Незнайка на Луне». Реж. Юрий Бутырин, Александр Люткевич. 1997. Россия
Пропаганда «райской жизни»
Пропаганда «райской жизни»

Идею законодательно урегулировать размещение социальной рекламы в интернете поддержало Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры), заявила замглавы ведомства Бэлла Черкесова 16 декабря в рамках расширенного заседания комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, сообщает пресс-служба ведомства.

“На телевидении механизм размещения социальной рекламы уже отработан. В результате у нас значительно вырос объем соцрекламы на ТВ»,  — отметила Черкесова, напомнив, что квота составляет 5%, но некоторые каналы не ограничиваются таким объемом.

“Мы поддерживаем инициативу представителей индустрии по созданию меморандума о социальной рекламе, который был подписан «Яндексом», Mail.ru Group, Rambler Group, Институтом развития интернета и Общественной палатой РФ. И считаем, что некоторые подходы могут быть закреплены также и законодательно»,  — заявила Черкесова, отметив, что должны быть созданы понятные инструменты оценки объемов размещения социальной рекламы в интернете.

Заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин обратил внимание на то, что участники индустрии уже показали свою способность самоорганизовываться для создания меморандума о сотрудничестве и взаимодействии, чтобы продвигать социальную рекламу в интернете.

«Подходы должны быть прозрачными и равно применимыми для всех участников рынка»,  — заявил Субботин, добавив, что теперь работа может быть продолжена уже на законодательном уровне.

На заседании отметили, что законопроект будет прорабатываться с учетом мнения участников интернет-индустрии. В рамках будущего закона будет создан инструментарий для измерения объема социальной рекламы в интернете. Будут учтены принципы равноприменимости норм как для российских, так и для иностранных представителей интернет-индустрии.