В турецкой разведке считают, что исламисты могут взорвать Среднюю Азию

Изображение: Людмила Соловьёва © ИА Красная Весна
Исламистский террорист
Исламистский террорист
Исламистский террорист

«ИГИЛ-Хорасан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), планирует создать новую волну радикализации и террора через Среднюю Азию, следует из доклада, подготовленного Национальной академией разведки Турции, 18 мая пишет азербайджанское русскоязычное издание Haqqin.

В докладе отмечается, что подразделение ИГ (организация, деятельность которой запрещена в РФ), которое базируется в Афганистане, возвращается к классической террористической деятельности. Причем группировка приняла решение о расширении ареала деятельности.

Турецкая разведка отмечает, что поменялась тактика ИГ (организация, деятельность которой запрещена в РФ), теперь боевики не собираются заниматься вербовкой на основе идейной мотивации, а просто готовы предложить деньги бедным людям, готовым на любую работу.

В докладе отмечается, что больше всего обездоленных на постсоветском пространстве именно в государствах Средней Азии. Там количество обездоленных и людей без малейших социальных перспектив и с неустойчивой идейной составляющей огромно.

В качестве наиболее уязвимых стран региона Национальная академия разведки Турции указывает Таджикистан. Отмечается, что у страны большие проблемы с экономикой, а власть враждебно относится ко многим формам ислама, и к проявлениям инакомыслия.

Все «иностранные» исламские обычаи, такие как ношение хиджаба по эмиратскому или турецкому образцу в Таджикистане, запрещены, а мужчинам, получившим религиозное образование за границей, не разрешается становиться имамами по возвращении. То есть — часть мусульман принудительно загоняется в подполье, отмечают авторы доклада.

Как пишет наш российский эксперт, руководитель Центра изучения афганской политики Андрей Серенко, эксперты в республиках Средней Азии отмечают с конца 2023 года стремительное усиление исламского радикализма в регионе, а так же рост популярности общей религиозности (некоторые наблюдатели используют термин «исламизация»).

В качестве наиболее уязвимых стран Серенко приводит Киргизию, «где процессы исламизации и религиозной радикализации идут особенно интенсивно» и Таджикистан, где отмечается «существенное ослабление контроля над процессом со стороны власти».

«В среднесрочной перспективе, считают эксперты, в регионе возможно обострение угрозы „исламской революции“», — пишет Андрей Серенко.