1. Экономическая война
  2. Внешняя политика Турции
Алма-Ата, / ИА Красная Весна

Турецкий владелец аэропорта Алма-Аты инвестирует в него $200 млн

Изображение: (cc) Меридианец
Площадь Республики. Алма-Ата
Площадь Республики. Алма-Ата
Площадь Республики. Алма-Ата

Турецкий оператор TAV, владеющий аэропортом Алма-Аты в Казахстане, не уйдет из страны, а инвестирует в воздушную гавань около $200 млн, заявил генеральный директор TAV Сани Шенер 7 января, в интервью Bloomberg HT.

Шенер заявил, что руководство TAV находится в тесном контакте с казахстанской стороной с начала протестов в Казахстане. Он уточнил, что весь персонал находится в безопасности, проблем не возникает.

Директор TAV отметил, что аэропорт очистили от захвативших его протестующих 6 января и грузовые рейсы возобновлены. По его словам, в Казахстане присутствуют очень серьезные иностранные инвесторы как из Турции, так и из других стран, а также некоторые крупнейшие нефтегазовые компании мира. Происходящее он назвал неожиданным для всех.

По словам Шенера, у TAV достаточный опыт антикризисного управления. Он рассказал, что интернет в Казахстане отключен, связь затруднена, но можно использовать спутниковую связь для управления в такой ситуации. Аэропорт Алма-Аты он назвал важнейшим экономическим ресурсом Казахстана, который «невозможно закрыть».

Он уточнил, что демонстранты разграбили магазины в аэропорту, но его ключевые системы не пострадали. «Мы обязательно откроем аэропорт через два дня и продолжим инвестиции. Строительство новых объектов уже началось, мы вложим $200 млн за два-три года», — сказал он.

Демонстрации в Казахстане начались как реакция на повышение цен на газ, но вскоре переросли в широкомасштабные протесты против правительства и бывшего лидера Нурсултана Назарбаева.

После того как демонстранты начали жечь машины, грабить оружейные магазины и вести стрельбу по казахстанским силовикам, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев обратился к ОДКБ за помощью и с 7 января в страну прибывают миротворцы ОДКБ из России, Белоруссии, Армении и других стран.

TAV в свое время купила аэропорт Алма-Аты за $450 млн за счет кредита от ИАК и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Партнером TAV стал российский фонд, которому принадлежит доля в 15%. 75% доходов аэропорта приходится на грузовые перевозки.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER