1. Война идей
  2. Государство и религия
Александровское, / ИА Красная Весна

Кургинян: Александр I и Голицын расправлялись с православием, как никто

Архиерейский собор Русской православной церкви 8 сентября 1943 года
Архиерейский собор Русской православной церкви 8 сентября 1943 года

Ни один «большевистский идеолог» не расправлялся так с православием, как это делали Александр I и князь Александр Голицын, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в опубликованном 23 марта интервью белорусскому телеканалу БелТА.

Кургинян напомнил, что в первые годы советской власти большевики боролись с церковью как со своим идеологическим конкурентом. В свое время христианство так боролось с язычеством. Однако большевики не только не уничтожили православие, а восстановили патриархию.

«И когда нам каждый раз говорят, что клятые большевики уничтожили православие, а патриархию кто восстановил, господа любители православия? Вам Синод нравился? Вам Саблер нравился?» — задал риторический вопрос Кургинян.

«Но, простите пожалуйста, ни один генсек, ни один какой-нибудь Суслов, даже говорить не буду это отдельное двусмысленное явление, ни один идеолог, никакой Луначарский, никто близко не сделал того, что хотели сделать Александр Первый и Голицын, которые расправлялись с православием как повар с картошкой. Русь могла начать Беме молиться в определенный период. Кто-то хочет это забыть? Мы не помним этот имперский период?» — добавил он.

А это значит, что все огромные, внутренние мессианские ресурсы Руси оказались в этот период не востребованы, подчеркнул Кургинян.

Напомним, Александр I не любил русской православной церкви и предпочитал обсуждать Новый завет с князем Голицыным, по-французски. С его подачи Александр встречался и беседовал на духовные темы с западными протестантскими, масонскими группами.

По инициативе Александра Голицына было учреждено Российское библейское общество, в которое вошли не только представители РПЦ, но и Римско-католической, Англиканской, Лютеранской и Реформатской церквей. Библейское общество перевело Новый завет на русский язык. Оно стремилось заменить руководство Церкви самостоятельным просвещением христианина по Библии и с помощью большого количества мистической литературы, распространявшейся по всей стране.