1. Культурная война
  2. События культурной жизни
Пермь, / ИА Красная Весна

В Перми показали шесть разных постановок пьесы МакДонаха «Сиротливый запад»


В Перми прошел спектакль по пьесе Мартина МакДонаха «Сиротливый запад» в постановке режиссера венгерского театра Soltis Lajos Петера Иствана Нагы, 5 октября, с места событий, передает корреспондент ИА Красная весна.

Спектакль состоялся на сцене Пермского театра кукол в рамках III международного фестиваля Мартина МакДонаха. Перед спектаклем театральная группа венгерского театра пообщалась с гостями фестиваля и журналистами во время пресс-завтрака.

Так, о своем театре и близости менталитетов ирландцев и венгров рассказал исполнитель одной из ролей в спектакле Зсолт Темеси.

«Наш театр появился и живет сейчас в маленькой деревне (население ок. 20 000 человек) где-то в 200 км от Будапешта. И „Сиротливый Запад“ — вообще первый спектакль у нас по МакДонаху. Поставить его решил наш режиссер. Нас и всю труппу тронула в этой пьесе как раз атмосфера заброшенной и забытой деревни, заброшенного общества. Потому что мы тоже живем в похожем маленьком городке, так что мы увидели очень много сходства самом менталитете героев и образе жизни ирландской глубинки и нашей. Линэн почти как наш городок, только ирландский. Более того, наш театр стоит между церковью, кабаком и рынком. Это, можно сказать, культурный треугольник города», — поделился артист.

Изображение: Вадим Балакин
Зсолт Темеси в роли отца Уэлша
Зсолт Темеси в роли отца Уэлша
УэлшаотцароливТемесиЗсолт

Также Зсолт Темеси рассказал о том подходе, которым руководствуются артисты венгерского театра.

«Вообще, в жизни театра для нас очень важно понятие любви. Любовь как принцип. Потому что я должен любить своих партнеров по сцене: мы, как гимнасты на трапеции, должны доверять друг другу. Я должен любить себя, чтобы мог показать себя таким, какой есть, чтобы не было проблем с искренностью. И, конечно, артист должен любить и публику и работать не только для своего удовольствия», — сказал венгерский артист.

Отметим, что за время III международного фестиваля Мартина МакДонаха это уже шестая постановка «Сиротливого запада» из семи заявленных в программе. Данная пьеса стала самой популярной постановкой фестиваля этого года. Историю двух братьев, у которых желание убить друг друга и желание спасти мир переплетаются по ходу всей пьесы, разными языками и приемами рассказывали театральные коллективы Молдовы, Грузии, Боснии и Герцеговины и России (Шадринск и Пермь). Впереди — «Сиротливый запад» Иранского Bojnourd Art Theatre.

Открывала фестиваль постановка «Сиротливого запада» молдавского театра «С Улицы Роз», режиссера и создателя авторского театра Юрия Хармелина.

По оценке многих зрителей и гостей фестиваля, грузинский спектакль по «Сиротливому Западу» стал одним из самых ярких на фестивале. Русский зритель первым увидел работу грузинского «Открытого театра», которую создали актеры и режиссер из 4 разных театров Тбилиси. Примечательно, что спектакль «Сиротливый запад» поставили специально для третьего сезона фестиваля Мартина МакДонаха. Творческий коллектив образовал молодой грузинский театр — «Открытый театр», созданный учеником выдающегося грузинского режиссера Автандила Варсимашвили.

Изображение: Вадим Балакин
«Сиротливый запад», Открытый Театр (Грузия)
«Сиротливый запад», Открытый Театр (Грузия)
(Грузия)ТеатрОткрытыйзапад»,«Сиротливый

Об отличиях грузинской постановки рассказали организаторы фестиваля: «Братья Коулмэн и Вэлин в грузинской постановке не жалкие, забитые, зацикленные и с мутными от ненависти глазами, но очень живые, игривые, открытые. И, наверное, самая поразительная их черта, которая раскрылась в этой постановке — они хотят счастья. Пусть не очень умеют его хотеть, но невероятно хотят. И Вахтанг Николава вместе со своей труппой смогли рассмотреть такое совсем неожиданное желание в человеке, который убил своего отца и постоянно в ссорах и драках с братом, что он тоже может хотеть счастья. И это не выглядит жутким. Вопрос о том, насколько это реально — жить в мире, созданном неповзрослевшими детьми, оставаясь человеком? И чего это будет стоить? И где оно, счастье?».

Также, вне конкурсной программы, был показан «Сиротливый Запад» в постановке президента фестиваля МакДонаха и художественного руководителя театра «У Моста» Сергея Федотова.

Изображение: Вадим Балакин
«Сиротливый Запад», театр «У Моста»
«Сиротливый Запад», театр «У Моста»
Моста»«УтеатрЗапад»,«Сиротливый

«Поиск пути к сердцу зрителя начинается уже со сценографии — она очень психологична и чуть ли не документальна: разрушенный и разоренный быт как проявление сути разрушенной семьи — в том, как она обживает свой дом. Именно сценография, дом Коулмэна и Вэлина — первое, что поражает зрителя: как будто ещё до того, как они забегут с дождливой улицы в комнату — уже все ясно про хозяев. Неизбежность и предрешённость этой истории как будто закольцовывается как раз с теми первыми минутами, создавая ощущение рока, которого не видят сами герои», — рассказали про спектакль Федотова организаторы фестиваля.

Отметим, пьеса Мартина МакДонаха «Сиротливый запад» написана в 1997 году. Она входит в трилогию об обитателях района Коннемара. Кроме нее туда включены «Королева красоты» и «Череп из Коннемара», также представленные в программе III Международного фестиваля МакДонаха. В 2004 году «Сиротливый запад» был поставлен первооткрывателем Мартина МакДонаха в России Сергеем Федотовым. В том же году данная постановка была номинирована на Национальную театральную премию «Золотая маска».