2
июн
2021
  1. Социальная война
  2. Война с образованием
Москва, / ИА Красная Весна

Спецпредставитель президента РФ вспомнил о преимуществе коллектива

Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879
Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879
Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879

Работа в команде помогает студентам достичь больших успехов, заявил спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, 2 июня пишет газета «Коммерсант».

Песков сообщил, что система образования в России не способствует выработке командного духа, тогда как он необходим для успешного бизнеса.

«Практика показала, что, если в университете студент работает в команде, его успехи значительно выше. Это не отрефлексировано системой образования. Сегодня практически нет механизмов поощрения образования команд. А мы видим эту прямую связку. Мы знаем, что огромное количество успешных бизнесов в России создано именно командами, которые сформировались в студенческие годы», — заявил спецпредставитель президента.

Ранее, в июне 2020 года, Песков заявил, что в новых ФГОС необходимо расширить «индивидуальный выбор ребенка», обеспечив ему полную свободу. Однако эту свободу должен контролировать искусственный интеллект, обеспечивая развитие ребенка только по двум или трем траекториям.

Впоследствии, в июле, спецпредставитель президента РФ по цифровизации объявил, что всю систему образования необходимо перевести на командный подход.

Комментарий редакции

Система образования в постсоветской России «благодаря» перманентному реформированию фактически переведена на индивидуальный подход к обучению ребенка. И сам Песков, говоря об индивидуальных траекториях обучения, это поддерживает. Более того, цифровые технологии, продавливаемые им в образование, только усугубят обособление школьников и студентов.

Однако этот же самый Песков, видя практическую потребность бизнеса в командах, и, по всей видимости, будучи глубоко ангажирован этим, не может не заявить о важности коллективизма. Очень странно, что он не замечает несовместимости коллективизма с духом индивидуализма, насаждаемого в школах и обществе.

Вчерашние школьники, придя в вуз, не превратятся сами собой в коллективистов. Переформатировать же систему образования, в которой вся отчетность основана на индивидуальных успехах учеников в ОГЭ и ЕГЭ, современная власть не способна — для этого придется признать провал всех реформ. Ведь главной задачей советской системы образования как раз и было формирование коллектива в классе, а не рейтинги школ.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER