Ученые Гарварда: чем раньше в школу, тем вероятнее диагноз гиперактивности
Раннее начало школьной жизни существенно повышает шанс диагноза гиперактивности ребенка. К такому выводу пришли исследователи Harvard Medical School 29 ноября, сообщает 2 декабря Немецкое информационное агентство (dpa).
Ученые рассмотрели данные страховых компаний свыше 400 тысяч детей США и выявили существенные различия в диагнозе гиперактивности среди детей раннего возраста. В некоторых штатах США в школу попадают дети, рожденные как в августе текущего года, так и дети, рожденные в сентябре предыдущего. Таким образом, разница в возрасте детей может составлять практически целый год. И именно в таких штатах более молодые дети чаще получают диагноз гиперактивности.
«Младшие дети с большей вероятностью могут получить диагноз гиперактивности, чем их старшие товарищи из-за возрастных поведенческих различий, которые воспринимаются как гиперактивность юного возраста», — пишут ученые в журнале «New England Journal of Medicine». Среди штатов, где отсутствуют правила по определению школьного возраста, такие отличия не наблюдаются.
Напомним, что официально синдромом гиперактивности является неспособность ребенка к концентрации внимания, усидчивости и, в целом, чересчур высокая степень активности. Сам диагноз подвергается всё большей критике, так как многие специалисты отрицают существование такой болезни. Само лечение гиперактивности обычно подразумевает применение лекарств с метилфенидатом (часто используемое под названием риталин), которое может иметь множество последствий, включая нарушение зрения, психоз, анорексию, тошноту и другие. В России метилфенидат рассматривается как наркотик и, соответственно, запрещен к распространению.