40% москвичей, ищущих психологическую поддержку, выбрали чат Don’t panic
Онлайн-чат московской службы психологической помощи населению Don’t panic выбрали 40% москвичей, нуждающихся в поддержке психолога, заявила заведующая филиалом «Телефон неотложной психологической помощи» Любовь Терневская, 7 февраля сообщает Агентство городских новостей «Москва».
Терневская рассказала, что в прошлом году «почти 40% обращений за неотложной психологической поддержкой пришлось именно на онлайн-чат». При этом она подчеркнула, что в 2021 году эта часть составила 30%. «Практика показывает, что чат Don’t panic достаточно популярен среди москвичей», — сообщила завфилиалом службы.
По ее словам, наиболее частые проблемы, которые хотят разрешить москвичи, оказались сложности в отношениях — с партнером и в семье. «Часто это потеря отношений: расставания, разводы», — подчеркнула Терневская, добавив, что за психологической помощью в подавляющем большинстве случаев обращаются люди в возрасте от 36 до 50 лет, причем женщины втрое чаще мужчин.
По мнению специалиста, общение через онлайн-чат комфортнее для людей с социальными фобиями и паническими атаками. «Некоторые люди чувствуют себя спокойнее, консультируясь в чате, чем в кабинете у психолога», — заявила Терневская. Она добавила, что интернет-консультация — «достаточно мягкая, безопасная и поддающаяся контролю». Это взаимодействие может стать, по мнению завфилиалом службы психологической помощи, «первым шагом к очному обращению».
Напомним, согласно заявлению нескольких представителей книжной отрасли, лидером продаж в Москве стала книга по психологии под названием «К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя». Кроме того, жители столицы очень часто покупали также и другие книги по психологии, например, «Искусство любить» Э. Фромма и «Роман с самим собой. Как уравновесить внутренние ян и инь и не отвлекаться на всякую хрень» Т. Мужицкой.