В Новосибирске обосновали несостоятельность концепции «единой революции»
Несостоятельность концепции, соединяющей Февральскую и Октябрьскую революции в единое явление обосновал член-корреспондент РАН Владимир Ламин 23 ноября на научно-практической конференции в Новосибирске, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Свою аргументацию Ламин привел в ответ на тезисы профессора МГИМО Александра Ревякина, которые обосновывали концепцию «единой русской революции».
По мнению Ревякина, в России в 1917 году произошли не две революции — Февральская буржуазная и Октябрьская социалистическая, а одна — Великая русская революция. Ее хронологические рамки, при этом, предлагается вывести за пределы только 1917 года. Таким образом, Октябрь 1917 года подается не как начало строительства нового мира, а всего лишь как начало диктатуры радикальных политических групп, приходивших к власти во всех исторически значимых революциях (Английской, Французской и др.).
Член-корреспондент РАН и директор Института истории СО РАН Владимир Ламин в своем выступлении на конференции ответил Ревякину, что в феврале 1917 года в России к власти пришла буржуазия, которая оказалась неспособной эффективно управлять страной и полностью обанкротилась. Взявшие власть большевики дали народу то, чего не давал прежний режим: землю, 8-часовой рабочий день, образование и прочее.
Как пояснил кандидат исторических наук Сергей Андреенков, большевики — это не якобинцы, являвшиеся мелкой радикальной буржуазией и выступавшие за буржуазные ценности, большевики — это радикальная антибуржуазная сила, боровшаяся за новый, социалистический строй. Поэтому их приход к власти в октябре 1917 года и первые шаги — это социалистическая революция.
Напомним, 23 ноября в Новосибирске открылась конференция «Октябрьская революция 1917 года в России и ее роль в мировой истории». В работе конференции приняли участие историки и общественно-политические деятели. Конференция была организована правительством Новосибирской области.