В Тюмени прошел Круглый стол посвященный 100-летию Октябрьской революции
Круглый стол на тему: «Октябрьская революция: Культура. Новый человек» прошел в Тюмени, 11 октября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Участниками круглого стола, организованного Тюменским отделением «Суть времени» и общественным движением «Альтернативы» в Тюменской областной думе, были представлены доклады, приуроченные к 100-летию Великой Октябрьской революции.
Своими мнениями обменялись кандидат экономических наук, доцент Тюменского государственного университета, Вилков Николай Олегович, кандидат философских наук, доцент Государственного аграрного университета Северного Зауралья, Березуев Евгений Анатольевич.
«Пора перестать повторять обвинения или похвалу в адрес большевиков и событий тех времен, необходимо объективно смотреть на вещи. Октябрь — это удивительное время», — рассказал Николай Олегович.
Кандидат философских наук Аитова Гульнара Шайдулловна в своем выступлении говорила об Октябрьской революции, как о революции духа. «Октябрьская революция прежде всего была революцией духа, которая была направлена на изменение основ человеческого бытия. Для Октября захват власти не был самоцелью, а лишь инструментом претворения в жизнь идеалов справедливости», — подчеркнула Аитова.
Член движения «Суть времени» Виктор Лебедев рассказал о роли образования в строительстве Нового человека.
«За 20 лет после октябрьской революции количество учащихся в 1937 году по сравнению с предвоенным 1914 годом увеличилось в средних школах в 18 раз, в вузах в 4,8 раза, количество высших учебных заведений выросло в 7,7 раз. Советская власть жестко и последовательно шла к намеченной цели повышение уровня образования, несмотря на все трудности, связанные с послереволюционной стабилизацией страны», — уточнил Лебедев.
О Новом человеке глазами русских писателей в своем докладе говорила, журналист и координатор Тюменского отделения «Суть времени» Ермакова Ольга. «Образ Нового человека, представленный в русской культуре, в первую очередь, Николаем Чернышевским и Максимом Горьким, имеет определенные черты. Гордый, мужественный, способный своим возмущением разжечь «огонь Мысли». И что самое важное — это близость нового человека к народу, чуткость к его боли, способность повторить подвиг великого Данко», — сказала в своем докладе Ермакова.
Напомним, идея Нового человека высказывалась еще в середине XIX века. После разгоревшихся в России споров в результате выхода в свет романа Ивана Тургенева «Отцы и дети», где был представлен персонаж-нигилист Базаров, Н. Г. Чернышевский, находясь в заключении в Петропавловской крепости в 1862 году, приступил к работе над романом «Что делать?». В нем он описал альтернативный нигилисту позитивный образ «новых людей». Людей, которые стремились, изменяясь сами обновить общественную жизнь. Как разъяснял сам Чернышевский: «Я хотел изобразить обыкновенных порядочных людей нового поколения».
Максим Горький также уделял особое внимание человеческому достоинству, идее восхождения человека. «Человек — это звучит гордо», — является квинтэссенцией его отношения к проблеме человека.