«Сбербанк» создал ИИ, следящий за беседами продавцов с покупателями

Изображение: (сс0)
Цифровой контроль
Цифровой контроль

Систему анализа и полного контроля за разговорами менеджеров и клиентов с использованием искусственного интеллекта, распознающего человеческую речь, разработала дочерняя компания «Сбербанка», сообщила пресс-служба «Центра речевых технологий» 10 ноября на своем сайте.

Согласно данным организации, она разработала сервис мониторинга речи менеджеров в реальном времени, совместно с компанией, выпускающей онлайн-кассы «Эвотор». Разработанное приложение устанавливается на кассы компании и прослушивает разговоры менеджера с клиентами. Далее Искусственный интеллект (ИИ) анализирует беседу и представляет руководству отчет о работе сотрудников.

Предполагается, что машина будет оценивать «насколько сотрудники вежливы и компетентны, соблюдают ли они сценарии продаж и стандарты обслуживания» и выставлять им рейтинги, для работодателя.

Как отметил генеральный директор группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский, созданная нейросеть «работает, даже если клиент или кассир говорят неразборчиво, в ситуации бытового шума». Предприятием обеспечена «полная интеграция с оборудованием касс, в которые уже встроены микрофоны». Аналитическая часть приложения работает на базе облачной инфраструктуры SberCloud.

Напомним, Сбербанк является владельцем 69% крупного российского поставщика онлайн-касс и терминалов «Эвотор». Кроме того, ему принадлежит 100% акций «Центра речевых технологий».

Отметим, летом 2021 года «Сбербанк» представил бейджики SmartBadge, способные записывать беседу между людьми, выделять голоса различных собеседников и анализировать их, выделяя сказанное.