Hyperloop будет возить богачей? В ИПЕМ оценили стоимость системы

Изображение: hirobi
Перспектива
Перспектива
Перспектива

В 1,18 трлн рублей оценили минимальную стоимость транспортной системы Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом сотрудники Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), сообщается 5 июля в докладе, опубликованном на сайте ИПЕМ.

По оценкам специалистов ИПЕМ, строительство транспортной системы Hyperloop между двумя столицами России в минимальном (однотрубном) исполнении обойдется в 1,18 трлн рублей, что дешевле, чем строительство традиционной высокоскоростной магистрали (ВСМ), которая оценивается в 1,5 трлн рублей.

ИПЕМ в своих расчетах заложило окупаемость проекта в 20 лет и заполняемость пассажирских капсул на 100%. Также рассматривались два варианта финансирования — полностью частное и участие государства на 50%.

С технической стороны предлагается, что скорость капсулы составляет 1200 км/ч, длина магистрали 650 км, а время в пути при этом составит 33 минуты. Минимальный интервал движения в дневное время составляет 6 минут. Вместимость капсулы 28 человек для однотрубного исполнения или 40 человек для двухтрубного.

Минимальная цена перевозки одного пассажира для двухтрубного варианта в случае участия государства составила 16,1 тысячи рублей. Без господдержки этот же вариант будет стоить 27,5 тысячи рублей. В однотрубном варианте стоимость билетов составят 31,6 тысяч руб и 48,9 тысяч рублей соответственно.

ИПЕМ также отмечает, что проведенные расчеты не учитывают расходы на отчуждение земли под инфраструктуру проекта, поэтому реальная стоимость проекта, а значит и стоимость проезда могут быть выше.

Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук прокомментировал итоги оценки при возможном участии государства: «Даже такое снижение цены билета не делает его доступным большинству пассажиров, что ставит под сомнение целесообразность государственной поддержки».

Савчук также поставил под сомнение заинтересованность инвесторов и государства в такого рода проектах и не только в России: «Сомнительно, что проект в текущих условиях сможет привлечь инвесторов, а также рассчитывать на поддержку от органов власти: Минтранса, Минпромторга и других. Аналогичную ситуацию мы ожидаем и для большинства проектов в других странах».

Один из неутешительных выводов доклада гласит: «Пассажир, который может регулярно пользоваться таким транспортом, — долларовый миллионер или топ-менеджер крупной компании, который также скорее всего является долларовым миллионером». По оценкам, таких людей проживает в России около 189 тысяч.

В настоящее время, чтобы переместиться между Москвой и Санкт-Петербургом потребуется 4 часа 28 минут на «Сапсане» и 3 часа 38 минут в бизнес-классе самолета, включая сокращенные предполетные процедуры.

Напомним, транспортная система Hyperloop — это проект вакуумного поезда, двигающегося в трубопроводе, расположенном на опорах над землей. Автором проекта считается Илон Маск, основатель компании-производителя автомобилей Tesla Motors и ракетостроительной компании Space X.

В данный момент построено несколько пробных трасс в разных уголках мира, но реализованных коммерческих проектов пока нет. 22 июля 2018 года была достигнута максимальная скорость капсулы — 457 км/час. Разработчики считают, что в будущем возможно добиться скорости 1000–1200 км/час.