1. Культурная война
  2. Книги
Москва, / ИА Красная Весна

Рынок книжной продукции в России понес колоссальные убытки и оцифровался

Уинслоу Хомер. Девушка с книгой. 1876
Уинслоу Хомер. Девушка с книгой. 1876

Рынок книжной продукции в России в период пандемии коронавируса понес значительные убытки и начал активно смещаться в сторону цифровой продукции, по данным Всероссийского книжного рейтинга 23 июня пишут «Известия».

По данным издания, за период пандемии объемы продаж книжной продукции составили 17% по количеству продаваемой продукции и 12% по финансовым показателям. Ключевые книжные магазины продолжают терять показатели продаж печатных изданий.

На этом фоне ключевым источником дохода, который показал значительный рост, стали электронные издания и аудиокниги. В этом сегменте книг рост составляет 25% в год. При этом через интернет продается порядка 40% от общих продаж.

Подчеркивается, что по данным Санкт-Петербургского книжного салона лидерами по интернет-продажам становятся маркетплейс «Озон», «Литрес», а также ряд ресурсов «самиздата». Только за полгода книги через них заказывали почти 800 тысяч покупателей.

При этом гендиректор «Литрес» Сергей Анурьев сравнил востребованность электронных книг с электронными сервисами. «Сейчас медийная активность игроков рынка электронной книги находится на уровне «Яндекс.Музыки» и видеосервисов», — отметил он. Он считает, что теперь «книга востребована как информационный повод», и ее уже готовы обсуждать.

Так, по данным платформы «Литрес», книга является способом развлечься, а аудиокнига становится способом занять детей. Гендиректор холдинга «Эксмо-АСТ» Олег Новиков отмечает, что «бурный рост цифрового сегмента привлекает новую аудиторию» и в результате читать стали больше.

По словам гендиректора издательства «Молодая гвардия» Валентины Юркиной, на рынке российской литературы наблюдается давно зафиксированная проблема «отсутствие социально значимых книг на фоне внешнего оживления литературной жизни, заметных книжных салонов и фестивалей».