Против закона о семейном насилии выступила Общественная палата в Кузбассе
Рассмотрение проекта закона о семейно-бытовом насилии не рекомендует Общественная палата Кемеровской области, сообщает 16 января пресс-служба организации на своем сайте.
«Стратегическая цель законопроекта не ясна, его новеллы не сочетаются с нормами уголовного, административного, семейного законодательства, законов о полиции, прокуратуре, о защите прав несовершеннолетних», — говорится в сообщении. Эксперты указывают, что описанные в проекте признаки семейно-бытового насилия уже сейчас представлены среди составов уголовных деяний, и имеют свои механизмы пресечения и профилактики. Новации авторов законопроекта могут не только дублировать имеющуюся нормы, но и противопоставляться им, что будет создавать «коллизию».
«Авторы проекта закона пытаются искусственно создать автономный институт ответственности за семейно-бытовое насилие в отдельной правовой системе регулирования при очевидности межотраслевого характера семейных отношений», — поясняют свою позицию члены общественной палаты. Они заявляют, что авторы законопроекта не приводят ни логического, ни правового обоснования.
Члены ОПКО указывают, что «из буквального толкования, любое деяние может быть семейно-бытовым насилием», так как у семейно-бытового насилия «отсутствует признак противоправности», согласно тексту опубликованного проекта. Не сочли признаком семейно-бытового насилия и «психическое страдание и его угрозу», так как это слишком зависит от эмоционального состояния человека.
Не согласны авторы отзыва и с описываемым законопроектом имущественным вредом. «Невинные и действенные меры родительского воспитательного усмотрения по лишению детей благ за объективно плохое поведение трансформируются законопроектом в правонарушение», — говорится в сообщении ОПКО.
Члены Общественной палаты Кемеровской области указывают, что часть законопроекта «изложена декларативно». В законопроекте используются термины и юридические нормы, неиспользуемые и даже противоречащие нормам в Уголовном и Уголовно-процессуальном кодексах, Кодекса об административных правонарушениях, Конституции РФ. Часть вводимых норм лишены прикладного аспекта.
«Достижения заявленной цели — профилактики семейно-бытового насилия — законопроект в представленном варианте обеспечить не может», — подводится итог в сообщении.
Напомним, с середины 2019 года в России начата кампания по продвижению закона о семейном насилии. Последняя попытка принятия этого закона состоялась в 2016 году, когда законопроект был направлен в Госдуму, но дальнейшего движения не было. В 2019 году разработкой законопроекта занималась рабочая группа при Минтруде. Однако при всем резонансе и общественном возмущении текст законопроекта был опубликован только 29 ноября, на сайте Совета Федерации. При этом на его обсуждение планировалось, по замыслу создателей, только 2 недели.
Читайте также: Иностранные хозяева борцов против семейно-бытового насилия
У общественности вызывают вопросы как текст законопроекта, так и те, кто его лоббирует и даже создает. На слушаниях Общественной палаты РФ в Госдуме была показана связь этих деятелей и общественных организаций со спецслужбами стран Запада.
Читайте также: Начался опрос АКСИО-9 по семейно-бытовому насилию
Отметим также, ИА Красная Весна сообщала о начале проведения всероссийского общественного опроса. Инициатором стало общественное движение «Суть времени».