Segezha Group отправила в Китай через Севморпуть более 1,5 тыс. тонн бумаги

Без имени-1
Без имени-1

Новым регулярным сервисом контейнерных перевозок между Россией и Китаем через акваторию Северного морского пути воспользовалась компания Segezha Group, сообщает пресс-служба компании 16 октября в Telegram-канале.

В октябре из порта Санкт-Петербург в китайские порты Китая вышел контейнеровоз NewNew Polar Bear. Этим рейсом было отправлено в Китай 62 сорокафутовых контейнера, в которых находится более 1,5 тыс. тонн крафт-бумаги из древесины северных пород, выпускаемой Сегежским целлюлозно-бумажным комбинатом.

Транзитное время зависит от ледовой обстановки и составит около 28 дней, что в полтора раза быстрее маршрута через Суэцкий канал, занимающий около 45–50 дней. Ориентировочно прибытие судна в Шанхай ожидается 21 ноября. Далее груз будет растаможен и перегружен в контейнерах с линейного судна на фидерное. В порт Наньша (Nánshā) российская крафт-бумага прибудет 26 ноября.

Директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин рассказал, что в 2022 году компания выполнила два тестовых рейса по Севморпути. По словам Юдина, груз достаточно быстро был доставлен до дальневосточного порта, перегружен на экспортное судно и прибыл в Китай. Но, несмотря на успешность, тест оказался дорогим.

«Поэтому очень важный вопрос нашего объемного присутствия на этом транспортном коридоре — ценообразование. Мы ожидаем, что СМП будет уделено больше внимания со стороны транспортного сообщества, экспедиторов и государства в части приведения тарифов в конкурентные рамки», — отметил Юдин.

Указывается, что Segezha Group принимает активное участие в налаживании по Северному морскому транспортному коридору регулярных транзитных контейнерных перевозок. В навигацию 2024 года запланирован следующий рейс с грузом компании.