Российские ВКС провели учения по дозаправке в воздухе
Над Крымским полуостровом прошли учения, в ходе которых была отработана система дозаправки самолетов в воздухе, об этом 7 марта сообщает ТАСС.
Дислоцированные в Ростовской области летчики в ходе учений отрабатывали дозаправку в воздухе на таких боевых машинах как бомбардировщики Су-24, Су-34 и истребители Су– 27. Об этом сообщил руководитель пресс-службы Южного военного округа Вадим Астафьев. Для усложнения задачи процесс дозаправки проводился в ночное время на скорости 600 км/час, на высоте до 4 километров. В качестве заправщиков использовались самолеты Ил–78, способные передать от 60 — 65 тонн топлива при летном состоянии до аэродрома 1000 км. В учениях участвовало 20 экипажей.
Идея дозаправки в воздухе впервые была выдвинута в России. Ее необходимость обосновал еще в 1917 году Александр Прокофьев-Северский и запатентовал в 1921 году в США . В последствии стали применяться такие системы дозаправки, как «с крыла на крыло», и «шланг–конус–штанга». Система «с крыла на крыло» использовалась только в Советском Союзе на ныне устаревших самолетах Ту-4 и Ту-16. В середине восьмидесятых годов прошлого века им на смену пришел Ил-78, имеющий систему дозаправки «шланг–конус–штанга», которая разрабатывалась именно для подобного типа машин. Самолеты-заправщики, как правило, не разрабатываются отдельно, являясь переделанными пассажирскими или транспортными самолетами. Так, например, Ил-78 создан на базе Ил-76МД.
По заявлениям Министерства обороны, в 2018 году ВКС страны проведут свыше 500 учений, при этом будет использоваться опыт сирийской кампании, а также современная военная техника.