На Бали без подачек туристов голодные обезьяны организуют набеги на дома

Габриэль фон Макс. Обезьяна перед скелетом (фрагмент). 1900 год
Габриэль фон Макс. Обезьяна перед скелетом (фрагмент). 1900 год

Голодные обезьяны стали совершать набеги на дома жителей острова Бали в поисках еды, сообщается в сентябрьской статье журнала phys.org.

На курортном острове Бали, лишенные источника пищи — бананов, арахиса и других лакомств, обезьяны стали вести себя агрессивно и нападать на жилища людей. Раньше все лакомства приносили им многочисленные туристы, теперь туристов очень мало из-за ограничительных мер против распространения коронавируса. Теперь разгромленные дома жителей острова можно смело занести в статистику по последствиям коронавирусной инфекции.

Местные жители обеспокоены тем, что спорадические вылазки перерастут в тотальное нападение обезьян на деревню, жители привозят фрукты, арахис и другую еду в лес обезьян, чтобы успокоить приматов.

«Мы боимся, что голодные обезьяны станут дикими и злобными», — сказал житель села Саскара Густу Алит.

Около 600 макак живут в лесном заповеднике, качаясь с высоких мускатных деревьев и прыгая по знаменитому храму Пура Букит Сари, и считаются священными.

В обычное время охраняемая территория джунглей на юго-востоке индонезийского острова пользуется популярностью среди местных жителей для свадебных фотографий, а также среди иностранных гостей. Относительно ручных обезьян можно легко уговорить сесть на плечо или на колени за арахис или два.

Обычно туризм является основным источником дохода для 4 миллионов жителей Бали, которые до пандемии ежегодно принимали более 5 миллионов туристов.

Обезьяний лес Сангех обычно посещали около 6000 человек в месяц, но поскольку в прошлом году пандемия распорядилась иначе и количество туристов резко сократилось более чем в 100 раз, это число упало примерно до 500.

А с июля правительство Индонезии запретило всем иностранным путешественникам посещать остров и закрыло святилище для местных жителей, там никого не было.

«Это не только означало, что никто не привозил обезьянам лишнюю еду, но еще и не хватало средств на входные билеты и заканчивались деньги, чтобы купить для них еду», — сказал операционный менеджер Мейд Мохон.

По его словам, пожертвования сельских жителей помогли, но они также ощущают экономические трудности и постепенно жертвуют все меньше и меньше.

«Эта затянувшаяся пандемия превзошла наши ожидания, — сказал Мад Мохон, — Пища для обезьян стала проблемой».

Макака всеядна и может есть множество животных и растений, обитающих в джунглях, но те, кто обитает в заповедном лесу Сангех, на протяжении многих лет вели образ жизни почти домашних животных, имели много контактов с людьми и отвыкли питаться самостоятельно.

Часто обезьяны забредают в деревню и сидят на крышах, иногда снимая черепицу и бросая ее на землю. Когда жители деревни выкладывают ежедневные религиозные подношения еды на своих террасах, обезьяны прыгают вниз и убегают с ними.

«Вот почему я призвал местных жителей прийти в лес, чтобы поиграть с обезьянами и предложить им еду, — сказал он, — Я думаю, им нужно как можно чаще общаться с людьми, чтобы они не сходили с ума».