«Руспродсоюз»: нехватка вагонов может привести к подорожанию соли

Митрофан Греков. Хлеб и соль торговцев. Начало ХХ века
Митрофан Греков. Хлеб и соль торговцев. Начало ХХ века

Дефицит полувагонов срывает поставки соли, что чревато удорожанием продукции, сообщают производители в обращении «Руспродсоюза» с просьбой о помощи к министру транспорта, 14 июля пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма, имеющуюся в редакции.

Заявки компаний на полувагоны для отправки продукции удовлетворяются лишь наполовину, пишет в письме министру транспорта Виталию Савельеву исполнительный директор ассоциации производителей «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

На фоне роста заявок собственники вагонов гарантируют соледобывающим компаниям поставку в количестве почти в два раза меньше потребности, что уже привело к остановке производства на некоторых площадках и угрожает выполнению контрактов, в том числе возникли риски срыва поставок соли пищевым предприятиям.

Представитель «Руссоли» предупреждает: «Дальнейшее неудовлетворение потребности различных отраслей может привести к сокращению запасов соли до критического уровня».

С учетом того, что логистика занимает существенную долю в себестоимости соли из-за того, что производств соли в стране немного и площадки располагаются в удаленных регионах, возникает вероятность удорожания отпускной цены производителями.

Так, «Крымский солепромысел» часть отгрузок перевел на автомобильный транспорт, который обходится гораздо дороже, сообщает коммерческий директор предприятия Вячеслав Князев. И хотя компания цены пока не подняла, но в итоге часть дополнительных расходов всё равно ляжет на потребителей.

Ранее ИА Красная Весна сообщило, что согласно мнению председателя Союза потребителей о ценах на продукты питания, к осени в России подорожать «может абсолютно все».