1. За рубежом: реальный мир
  2. Экономика Австралии
Дарвин, / ИА Красная Весна

Наводнение в Австралии усугубило логистический кризис — AFR

Томас Гарт Бентон. Наводнение. 1951
Томас Гарт Бентон. Наводнение. 1951

Уже существующие проблемы с поставками продуктов питания и других товаров усугубило крупное наводнение в Австралии, затопившее часть дорог и повредившее железнодорожное полотно, заявляют эксперты отрасли, 31 января пишет Australian Financial Review.

Наводнения серьезно повредили железнодорожное сообщение между восточной и западной частью континента, остановив поезда, перевозящие товары из Аделаиды в Перт и Дарвин.

Исполнительный директор крупнейшего железнодорожного перевозчика страны Pacific National Пол Скурра призвал федеральное правительство инвестировать средства в укрепление «пуповины страны» — Трансавстралийской железной дороги, — чтобы сохранить цепочки поставок открытыми, после наводнения в Южной Австралии смыло части железной дороги, соединяющей восточные штаты с Пертом.

«Вы видите проблемы с поставками в супермаркетах по обе стороны проблемы, не только в Западной Австралии, но и в Дарвине и Северной территории», — заявил Скурра в интервью Australian Financial Review. — Мы призываем к увеличению дополнительного грантового финансирования для повышения уровня железнодорожной инфраструктуры страны».

Скурра также входит в число руководителей, призывающих премьер-министра Западной Австралии Марка Макгоуэна открыть границу штата. «В интересах каждого иметь последовательный подход к границам… включая открытие Западной Австралии 5 февраля. Мы можем и работаем над тем, чтобы обойти [закрытие границы], но мы бы предпочли более простой способ доступа в Западную Австралию».

Австралийская железнодорожная корпорация 31 января сообщила, что на участке пути между Аделаидой и Таркоолой, на крайнем севере Южной Австралии, ведутся ремонтные работы. Участок простирается на 300 километров, причем одна часть все еще недоступна после сильных дождей в конце января. В ближайшие дни на северо-западе Южной Австралии прогнозируется усиление осадков.

Повреждение наводнениями ключевых дорог, в том числе шоссе Стюарт, которое проходит от Порт-Огасты до Дарвина, усугубило проблемы с логистикой, вынудив грузовики совершать 3000-километровый объезд от распределительных центров Аделаиды через Квинсленд, чтобы доставить продовольствие на Северную территорию.

Луиза Билато, исполнительный директор Ассоциации автомобильного транспорта Северной Территории, сказала, что наводнения также выявили уязвимость национальной дорожной сети и что ее нужно укрепить.

«Шоссе Баркли [которое соединяет Северную Территорию с Квинслендом] висит на волоске, — добавила она. — Оно затоплено, но открыто для большегрузных автомобилей и автомобилей с полным приводом… если у нас продолжится дождь, его могут закрыть». Билато подчеркнула, что хотя всех в первую очередь волнуют продукты, «чтобы люди не голодали», но доставить невозможно никакие грузы.

Северная Территория также отрезана от Западной Австралии, потому что части Великого Северного шоссе, соединяющего Перт с Уиндемом, самым северным городом Австралии в штате Западная Австралия, закрыты из-за предупреждений о наводнениях.

Хотя затраты на улучшение инфраструктуры железнодорожного сообщения между востоком и западом, такие как поднятие рельсов выше над землей и улучшение дренажа, «будут недешевыми», местным правительствам необходимо учитывать экономические издержки повреждения дорог Скурра.

По данным Федерации западных дорог, представляющей интересы водителей грузовиков, около 80 процентов грузов, перевозимых по суше в Западную Австралию из восточных штатов, прибывает по железной дороге.

Pacific National, которая обычно выполняет 50 железнодорожных перевозок в обе стороны каждую неделю между Аделаидой и Пертом, пытается найти альтернативные способы доставки товаров в Вашингтон.

Компания предложила перевозить контейнеры с грузом (включая охлажденные свежие продукты) в Уайаллу в Южной Австралии, а затем грузить контейнеры на грузовики, чтобы проехать около 1800 километров через Нулларбор в Калгурли. Контейнеры будут погружены обратно в поезда для последнего рейса в Перт. Но исполнительный директор WRF Кэм Думесни сказал, что стоимость найма грузовиков через Нулларбор удвоилась после наводнения из-за нехватки водителей грузовиков в стране.

Напомним, произошедшее на прошлой неделе наводнение повредило примерно седьмую часть Трансавстралийской железной дороги и отрезало от цивилизации часть отдаленных австралийских населенных пунктов.

Читайте также: Военные самолеты Австралии сбросят еду в пострадавший от наводнения город