Байден подписал законопроект, предотвращающий забастовку железнодорожников
Законопроект, который предотвратит забастовку на железнодорожном транспорте, всего за несколько дней до обещанного профсоюзами начала забастовки, подписал президент США Джо Байден, сообщает 2 декабря газета The Hill.
Законопроект возвел в ранг закона трудовое соглашение между компаниями — операторами железных дорог и профсоюзами, которое Байден поддержал в сентябре. Его администрацию в то время хвалили за помощь в заключении сделки.
Законопроект был принят для предотвращения забастовки, поскольку несколько профсоюзов сделку не поддержали, и забастовка грозила параличом всей железнодорожной системе США.
Напомним, 1 декабря сенат США принял законопроект 80 голосами против 15. Чуть ранее законопроект был принят палатой представителей, при этом несколько демократов проголосовали против, поскольку законопроект не включал положение о предоставлении отпуска по болезни (на данный момент железнодорожники США имеют право на больничный длительностью 1 день).
Байден, который позиционирует себя как наиболее заботящийся о рабочих президент в истории США, сказал, что он поддерживает увеличение оплачиваемых больничных для железнодорожников, но это следует рассматривать отдельно от законопроекта.
Он назвал включенное в закон увеличение зарплат «историческим», но пообещал продолжать работать над удлиннением оплачиваемого больничного.
Байден также сказал после того, как законопроект был принят в конгрессе, что он разделяет нежелание профсоюзов и некоторых демократов отменить процесс ратификации договора профсоюзами (но именно эту ратификацию обходит принятый закон), но повторил, что последствия забастовки железнодорожников для экономики США будут слишком серьезными.
«Решительные действия Конгресса гарантируют, что мы избежим надвигающихся разрушительных экономических последствий для рабочих, семей и сообществ по всей стране», — сказал он в своем заявлении, добавив, что законодатели «избавили эту страну от рождественской катастрофы в наших продуктовых магазинах, в на наших рабочих местах и в наших сообществах».
Байден 28 ноября призвал Конгресс немедленно принять предварительное соглашение без каких-либо изменений, поскольку крайний срок для достижения соглашения был 9 декабря.
Сделка обеспечивает железнодорожникам 24-процентную надбавку к зарплате в течение пяти лет и позволяет работникам посещать врача в рабочее время, но камнем преткновения было то, что сделка не предусматривала более одного дня оплачиваемого отпуска по болезни.
Сенат отклонил предложение предоставить железнодорожникам дополнительный отпуск по болезни после того, как палата представителей приняла это предложение незначительным большинством.
С момента заключения сделки в сентябре министр труда Марти Уолш, министр сельского хозяйства Том Вилсак и министр транспорта Пит Буттиджич поддерживали регулярные контакты с профсоюзными лидерами и руководством, но не видели способа разрешить спор за столом переговоров. Министры рекомендовали Белому дому обратиться к Конгрессу за решением проблемы.