Инопланетяне совершают экскурсии по достопримечательностям Земли?

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Космос

Новое исследование предполагает, что некоторые развитые внеземные цивилизации в состоянии наблюдать за знаменитыми сооружениями на Земле, но только за теми, которые существуют уже около 3000 лет. Об этом пишет 21 января портал Study Finds.

Это ограничение связано со временем, необходимым свету для прохождения через Вселенную. Основываясь на универсальности законов физики, максимальное расстояние, с которого потенциально могут быть обнаружены объекты на нашей планете, составляет около 3000 световых лет, утверждает научный сотрудник Института поиска внеземного разума (SETI) З. Н. Османов в статье, опубликованной журналом Acta Astronautica.

Согласно его предположениям, инопланетяне могут использовать огромные телескопы для наблюдения за архитектурными достижениями древних цивилизаций — римлян, греков и египтян.

«Могут ли артефакты современного технологического общества быть видимыми и потенциально обнаружимыми телескопами внеземного разума? — задается вопросом автор. — Чтобы признать наше общество цивилизацией, основное внимание должно быть сосредоточено на поиске больших кораблей, зданий, космических спутников и т. д. Такие артефакты могут быть легко идентифицированы как искусственные сооружения».

«Для этой цели естественно фокусироваться на видимом свете, отраженном от соответствующих объектов. Чтобы идентифицировать наблюдаемый объект с искусственно созданным, лучшим способом является его пространственное разрешение. Поэтому будут использоваться оптические телескопы».

Другими вариантами для ведения потенциального наблюдения являются совместная работа нескольких инопланетных телескопов или сверхсовременные вычисления.

«Вместо использования больших телескопов астрономических размеров (хотя такую возможность нельзя исключать из рассмотрения) можно применить оптическую интерферометрию с длинной базовой линией, используя по крайней мере два телескопа, разделенных огромным расстоянием», — заключает исследователь.