Министр экономики Грузии согласился на диалог с противниками проекта ГЭС
Готовность к прямому диалогу с противниками строительства Намахванской ГЭС, но в правильном формате, выразил министр экономики Грузии Леван Давиташвили, 21 февраля он заявил об этом журналистам.
Ранее лидер движения «Защитники ущелья Риони» Варлам Голетиани предложил новому министру экономики публично и в диалоге ответить на все вопросы по безопасности проекта.
«Мы всегда были и готовы к открытому диалогу, что и они могут подтвердить. Я по-прежнему готов к диалогу и беседе в любом формате. Однако разговор ради разговора никогда не сможет быть результативным. Необходимо прислушиваться к специалистам и учитывать их экспертные знания», — заявил Давиташвили.
Он напомним, что для такого диалога через Европейское энергетическое сообщество была открыта платформа, в рамках которой стороны могли выяснить все спорные вопросы.
«Эта платформа была создана при участии ряда неправительственных организаций, а также представителей правительства, как с точки зрения окружающей среды, так и с точки зрения экономики, но мы не видели большой активности и энтузиазма со стороны „Защитников ущелья Риони“», — отметил министр.
Читайте также: Грузию накрыла волна протестов против ГЭС. При чем тут Россия?
Напомним, протестующие против строительства Намахванской ГЭС активисты движения 478 день находятся в палаточном лагере в ущелье реки Риони. Осенью 2020 года в Грузии начались масштабные протесты местного населения и блокирование строительства каскада Намахванской ГЭС на реке Риони.
По мнению протестующих, правительство Грузии заключило невыгодный контракт с турецкой компанией ENKA, которой на сто лет отдали в аренду более 500 гектаров земли всего за один лари в год. Протестующие опасаются, что строительство каскада ГЭС в сейсмоопасной зоне вызовет сходы оползней и приведет к затоплению города Кутаиси.
22 сентября стало известно, что турецкая строительная компания-инвестор решила расторгнуть контракт с правительством Грузии на строительство Намахванской ГЭС по причине нарушения контракта и форс-мажорных обстоятельств.