Новый способ борьбы клеток с бактериями обнаружили ученые

Изображение: (public domain)
Бактерия

Белок в составе клеток организма человека, который отвечает за ранее неизвестный механизм борьбы с патогенами, обнаружили ученые Юго-Западного университета, 21 мая сообщает журнал Cell.

Один из членов большого семейства белков, который, как известно, останавливает распространение бактериальных инфекций, побуждая инфицированные человеческие клетки к самоуничтожению, по-видимому, вместо этого убивает инфекционные бактерии.

«Это замечательный пример гонки вооружений между инфекционными бактериями и человеческими клетками», — говорит руководитель исследования Нил М. Альто, доктор философии, профессор микробиологии в UTSW и член Комплексного онкологического центра Гарольда Симмонса.

Предыдущие исследования показали, что белок, называемый gasdermin B (GSDMB), отличался от других членов семейства gasdermin млекопитающих. Родственные белки gasdermin образуют поры в мембранах инфицированных клеток, убивая их. Это позволяет молекулам, которые сигнализируют о воспалительном процессе, проникать в межклеточное пространство, стимулируя иммунный ответ. Однако GSDMB, обнаруженный у людей, но не у всех млекопитающих, не образует пор в мембранах клеток, оставляя свою цель загадкой.

Чтобы понять это, исследователи поместили GSDMB в синтетические мембраны клеток млекопитающих и бактерий. В то время как GSDMB оставил синтетические мембраны млекопитающих невредимыми, он проделал дыры в бактериальных мембранах. Дальнейшие исследования показали, что иммунные клетки, называемые естественными клетками-киллерами, стимулируют этот процесс.

Результаты этого исследования могут привести к появлению новых антибиотиков для борьбы с бактериальными инфекциями. И понимание этого клеточного конфликта может пролить свет на ряд других состояний, в которых участвует этот белок, включая астму, диабет 1 типа, первичный билиарный цирроз печени и болезнь Крона.