1. Экономическая война
  2. Экономика Франции
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции почти все ежедневные газеты повысят цены в январе

Изображение: (сс) congerdesign
Газеты
Газеты

Повысить цены в киосках на свои бумажные варианты вынуждены ежедневные газеты во Франции, пишет 28 декабря Le Midi Libre.

Столкнувшись, в частности, с растущими ценами на бумагу, почти все национальные ежедневные газеты увеличат цены в газетных киосках в начале января на 10–30 центов. Таким образом расценки Le Monde, Les Echos и Le Figaro вырастут в течение недели на 20 центов, достигнув 3,40 евро, а цена номера Liberation поднимется до 2,70 евро.

Повышение на 20 центов также относится к воскресным номерам (с дополнительным журналом) Les Echos, который будет стоить 6 евро, а Le Monde увеличит свое предложение на 30 центов, до 5,20 евро. Цена La Croix изменится с 2,40 евро на 2,70 евро с 30 декабря.

Различные выпуски Team будут стоить на 10 центов больше со 2 января (2,30 евро в будние дни, 3,30 евро в выходные и 4,60 евро за ежемесячный специальный номер, включая France Football). Цена номера газеты Humanity станет 2,60 евро, а журнала Humanity — 4 евро.

С другой стороны, «Le Parisien», который уже поднял свою цену на 10 центов в сентябре, по-прежнему будет продаваться по 1,90 евро.

В условиях кризиса в бумажной прессе и сокращения продаж отдельных номеров в пользу цифровых цены в газетных киосках регулярно растут в январе в течение нескольких лет.

Но есть также «исторический рост цен на бумагу» и «производственные затраты», объяснил AFP председатель правления группы Le Monde Луи Дрейфус, оправдывая рост «необходимым» для «поддержания самофинансирования» и «редакционные вложения» газеты.

«Всего за один год цена за тонну газетной бумаги выросла с 400 до 1000 евро», — сообщила на прошлой неделе региональная ежедневная газета Le Télégramme, которая также поднимет цену на 10 центов в начале 2023 года.

Со своей стороны, издатель и директор «печатного отдела» L’Equipe Эрик Маттон уверяет, что речь идет о «поддержании» «журналистского качества» названия в «контексте трансформации», L’Equipe делает ставку на увеличение своих цифровых подписок.